Краудфандинг. Что это?

0
2397

Любой человек стремиться открыть собственный небольшой бизнес. Не у каждого для этого имеется необходимая сумма денег. Мыслящие люди рождают большое количество перспективных идей, но из-за нехватки финансов, они остаются неосуществленными. Для решения проблемы отлично подойдет краудфандинг, многие не догадываются что это такое. Краудфандинг помогает людям реализовывать мечты.

Что такое краудфандинг?

Миру понятие краудфандинга знакомо уже несколько лет, развиваться начал сравнительно недавно. Дословно переводится с английского языка слово переводится как «финансирование толпой». Русскому человеку близко понятие «с миру по нитке» — термин наиболее ярко выражает достоинства и суть краудфандинга.

Под краудфандингом понимают процесс привлечения инвесторов для развития собственного дела, проекта. Реципиент или автор – создатель проекта. Создателя называют только в рамках площадки для краудфандинга. Инвесторов называют донорами, спонсорами. Они вносят собственные финансы.

Большое количество вкладчиков можно найти с помощью интернета.В интернете вид сбора денег популярен. Существуют специальные сервисы – краудфандинговые площадки.

Для чего можно использовать краудфандинг:

  • Сбор денег для лечения, операций;
  • Благотворительные акции;
  • Волонтерские проекты;
  • Политическая сфера;
  • Социальные проекты;
  • Начало для личного бизнеса;
  • Спонсорство стартапа;

Большое внимание уделяется социальным проектам. Коммерческие проекты по количеству преобладают.

Денежный оборот на площадках ежегодно может превышать миллиарды. Любой человек сможет получить желаемое — главное достоинство краудфандинга. Автор собирает необходимые суммы для проектов, а спонсор самостоятельно выбирает понравившуюся идею, жертвует желаемую сумму денег. Все происходит на добровольных началах.

Как происходит сбор средств и инвестирование?

Краудфандинговые платформы выдвигают разные условия для работы. Они выносят критерии проектам, создателям, инвесторам. В целом суть работы аналогична.

Главное непоколебимое правило площадок – пользователь должен быть совершеннолетним. Автор имеет право предлагать личный проект, не нарушающий законодательство государства. Естественно, собранные средства должны непосредственно направлены только на реализацию проекта.

Проект имеет социальную направленность, создатель должен пояснить суть. Донести до потенциальных инвесторов пользу проекта для людей. Цель должна быть четкой, заинтересовывающей. Необходимо указать, какое количество денег автору потребуется для осуществления задумки.

Любому вкладчику положено в результате вознаграждение. Обычно вознаграждение — конечный продукт, изготавливаемый компанией, собирающей деньги.

Главное достоинство подобного сбора денег – инвестор самостоятельно выбирает проект, куда хочет вложить финансы.

Правила успешного краудфандинга

Хотите успешно собрать необходимую сумму денег для реализации собственного дела? Стоит ознакомиться с инструкцией.

Первым шагу к успеху является четкое обозначение цели. Не нужно вкладчикам доносить кучу ненужной информации, подробностей и мелочей. Цель, задумка должна быть четко обозначенной. Ни один человек не захочет вкладывать деньги в непонятное дело.

Некоторые подробности стоит упомянуть, самые важные. Решили, создавать какой-либо продукт, поясните людям, где собираетесь приобретать сырье для изготовления. Объясните, как будете реализовать продукцию.

Обязательно обозначьте день, когда сбор закрывается. Больше публики постарается успеть вложить деньги, а не откладывать задуманное на долгий срок.

Пользователь площадки должен быть морально подготовленным не только к успеху, но и к потенциальным неудачам. Не все проекты финансируются. Бывают случаи, когда финансирование произошло успешно, но задуманное не свершается.

Создатель должен обязательно поделиться результатами. Инвесторы должны знать, на что потрачены собранные деньги. В противном случае вся собранная сумма должна вернуться по вкладчикам.

Автор должен быть состоявшейся личностью. Он должен грамотно преподносить свои задумки и излучать доверие. Только к таким людям потянется публика. Автор должен быть убедительным. Ведь незнакомые деньги должны отдать свои деньги для чужого дела.

Хорошо будет смотреться записанное видеообращение к инвесторам. Поделитесь с ними ранее выполненными проектами, рассказывайте о процессе осуществления задумки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рукапча - как и сколько можно заработать?

Тщательно подойдите к выбору платформы для начала деятельности.

Главное – мотивация. Предложите потенциальным инвесторам что-нибудь взамен на их деньги. Придумайте пирамиду – чем больше вложенная сумма, тем значимее подарок.

Большие сложности могут возникнуть с рекламой своих идей. Для раскрутки можно привлечь промоутеров. Можно публиковать рекламу в социальных сетях, больше рассказывайте о стартапе родным и знакомым.

Не бойтесь учиться у людей, которые успешно занимаются

Чтобы убедить вкладчиков в надежности своих намерений, постарайтесь выглядеть профессионально. Создайте личный сайт для проекта. Тогда более вероятно большое количество людей захочет поддержать вашу идею.

Лучшие краудфандинг-площадки

Пройдет еще немного времени и краудфандинг станет таким же развитым, как в Европе. Существует несколько самых крупных мировых площадок, которые успешно используются пользователями для работы.

Kickstarter – одна из самых раскрученных краудфандинговых кампаний в мире. В качестве основной валюты используется доллар. Комиссия на сайте составляет 5%. Поэтому площадка считается не столько социальной, сколько коммерческой. Особенно для ее администраторов.

Indiegogo – площадка стоит на втором месте после предыдущего варианта. Тут снисходительно относятся к географическим координатам создателя стартапов. Чтобы выводить денежные средства необходимо быть владельцем банковского счета. Выбор категории стартапов не ограничивается. Любой человек имеет право подать заявку на развитие собственного стартапа.

Спільнокошт – краудфандинговый проект начал работать в 2012 году. Главное ее преимущество – предпочтение социальным проектам. Практически все стартапы направлены на благотворительные акции, помощь нуждающимся, поддержание экологии окружающей среды. Гибкая система финансирования способствует тому, что при неполном сборе финансовых средств, автор все равно получает вознаграждение.

Na-starte – здесь коммерческие проекты преобладают над социальными. Вкладчики получают вознаграждение от создателя стартапа в виде продукта, который он собирается производить.

Краудсорсинг и краудфандинг: различия

Многие незнающие люди часто путают два близких по значению понятия. Краудсорсинг дословно переводится как «обеспечение ресурсами толпой». Вкладчики предоставляют ресурсы для развития стартапа. Под ресурсами можно подразумевать рабочую силу, продукты или вещи. В краудфандинге вкладчики делятся деньгами. Теперь понятно, что значения легко спутать. Но когда разберетесь в них, становится ясно, что смысл их совершенно разный.

Краудфандинг в обычной жизни

В России краудфандинг начал свое существование еще задолго до зарождения собственного термина. Тогда никто и не догадывался, что это именно он. Краудфандеры существовали еще во времена великой Руси. Только в то время они не развивали стартапы, а просили милостыню. То же самое происходит и на сегодняшний день. Многие люди стоят у пешеходов, в подземках и просят людей помочь в финансовом плане. Только сегодня в редких случаях собранные деньги идут для благих целей.

Мотивация для отдающего человека – жалость и сожаление нуждающимся людям. Иногда в качестве мотивации выступает восхищение от того, что человек старается, работает, чтобы честно заработать и прожить. Это касается уличных музыкантов, например.

Еще один распространенный пример из жизни: соседи-автовладельцы собирают деньги со всего двора на установку шлагбаума. Это делается в целях защиты двора от посторонних автомобилей и таксистов, которые постоянно припарковывают машины в неположенных местах. Таким образом, граждане скидываются общими усилиями для общего дела. А автором стартапа может выступать автовладелец, который уже несколько дней не может припарковать собственную машину возле подъезда.

В общем, ни один человек не будет отдавать собственные деньги просто так. Если ему это действительно нужно, он сделает инвестиции.

Топ стартапов, воплощенных за счет краудфандинга

Вы сможете ознакомиться с идеями, которые были успешно реализованы с помощью краудфандинговых площадок.

Coolest – функциональное устройство для охлаждения напитков на пикнике

В основе задумки лежало создание устройства, которое по всем параметрам превосходило бы обыкновенный холодильный бокс. В устройстве переносного холодильника лежит система поддержания холода на долгий период времени за счет имеющегося льда или специальных кассет. Его используют для охлаждения напитков, еды и даже медикаментов.

Чтобы хорошо отдохнуть на природе, этой функции маловато. Coolest предполагает создание устройства не только для функции охлаждения. С его помощью можно воспользоваться открывашкой, блендером и большим выбором других функций. Работает устройство на аккумуляторе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Заработок в интернете с вложениями

Создатели указали необходимую сумму 50 000 долларов. В итоге было собрано со всего мира более 13 000 000. Мир получил новое совершенное устройство всего за 300 долларов.

Pono Music – плеер, который звучит правильно

Любой любитель музыки всегда находится в поиске совершенного устройства для прослушивания любимых песен. Он прекрасно знает, что найти стоящий аппарат в магазинах практически невозможно. Настоящий меломан может выложить кругленькую сумму за технику, с помощью которой можно слушать чистый звук без помех и колебаний. Такой идеей вооружились авторы идеального музыкального плеера.

Нил Янг – легенда в музыкальном мире, принял непосредственное участие в создании плеера. С плеером можно слушать хороший звук и приобретать музыкальные новинки в специализированных магазинах.

Хотели собрать 800 000 долларов, результат превзошел все ожидания.

Наушники Dash со встроенным интеллектом

Целью создателей был не идеальный звук и слышимость, а удобство и комфорт для использования. Аккуратные наушники обладают достоинствами:

  • Возможность удаленного прослушивания музыки с помощью Bluetooth-гарнитуру;
  • Встроенная память объемом 4 Гб;
  • Наушники считают количество шагов, пульс;
  • Безопасность от попадания влаги;

Конечный результат порадовал удобством любителей музыки. Планировалось собрать 260 000 долларов. Инвесторы вложили больше 3 000 000 долларов.

Планшет Jolla Tablet – с учетом всех пожеланий

Сотрудники компании Нокиа, когда работавшие сообща, вновь объединились. Они работали для создания совершенно нового устройства. Это должен был быть планшет, работающий по предзаказу. Теперь планшет может приобрести любой человек. По цене они примерно схожи с айфонами. Планировалось собрать всего 400 000 долларов. В итоге получилось больше 2 000 000 долларов.

Современный планшет предлагает пользователям внушительные возможности. Он оснащен супер мощной операционной системой. Финские создатели говорят о системе, как о нечто новом, независимом.

3D-принтер The Micro – устройство, доступное каждому

3D-принтеры сложны в производстве, установке, работе. Поэтому популярность растет низкими темпами. 3D-принтер The Micro готов изменить ситуацию. Небольшой принтер , который может позволить любой человек. Стоимость принтера невысокая, стоит всего 350 долларов. Планировалось собрать 50 000 долларов, собрали больше трех миллионов.

Выгода платформ от сбора средств на их базе

Довольно понятна выгода авторов стартапов. Они собирают деньги с инвесторов, чтобы открыть, развить собственное дело. В чем заключается выгода краудфандинговых площадок? Выгода для платформы заключается в получении вознаграждения. Как только пользователь собрал необходимую сумму, платформа взимает комиссионный сбор в размере от 5 до 15 % от полученных финансовых средств инвесторов.

Держатели площадок сотрудничают с авторами стартапов. Площадки могут договариваться о приобретении конечного продукта по низкой цене. Могут помогать с реализацией продукции через собственные странички.

Некоторые платформы не снимают комиссию за оформление стартапов. Площадки существуют благодаря инвесторам. Это благотворительные социальные платформы. На таких площадках собирают деньги для малоимущих, бедных семей, спасения животных и редких видов растений, лечения больных.

Достоинства и недостатки краудфандинга, как метода сбора денег и социального явления

Преимущества:

  • Легко построить бизнес с поддержкой чужих людей;
  • Независимость от инвесторов;
  • Не нужно платить комиссию площадке, если не удалось собрать необходимую сумму;

Недостатки:

  • Неожиданные исходы сборов;
  • Необходимо платить комиссию за сбор денег;
  • Платить налоги;

Краудфандинг — волшебство. У автора стартапа есть энтузиазм и его идея. У него нет влиятельного друга, знакомых, стартового капитала. Можно надеяться только на удачу.

Только уникальность и индивидуальность помогут найти единомышленников и начать развивать собственное детище.

Особое преимущество заключается в свободе действий и решений. Деньги вкладывают незнакомцы. На процесс развития спонсоры не влияют на ход дела. Они не диктуют условия. Даже несколько десятков недовольных инвесторов будут незаметны среди тысячной толпы.

Есть негативный момент – если сумма не собирается, придется вернуть все вкладчикам и попрощаться с задумкой. Возможно, идея показалась не совсем интересной или не до конца продуманной. Стоит поразмыслить, проработать план до совершенства, попытать удачу еще.

Обязательное условие – внесение комиссии за использование площадки. Комиссия — 7% от собранных денежных сумм. Помимо платформы, налоги, составляющие 13%, потребует государство. Учитывая все комиссии и налоги, необходимо четко распределить финансы, чтобы избежать провала бизнеса.

Ознакомившись со статьей, вы много нового узнали о том, что такое краудфандинг и как правильно им заниматься. Теперь вы сможете успешно заниматься попытками развивать собственный бизнес-проект. Краудфандинг больше подходит человеку, который сможет привлечь толпу единомышленников. Не стоит долго раздумывать, нужно двигаться и пытаться. Попробуйте себя в краудфандинге, даже проиграв, все риски сведены к минимуму. Главное, уверенность в своих силах!