СММ менеджер

0
2484

Развитие виртуальных специальностей проходит в режиме нон-стоп. Ежедневно известные профессии пополняются некоторыми специфическими разновидностями. Существует популярное направление SMM, охватившее специалистов, работающих по нескольким направлениям в единую полноценную должность СММ-менеджера. Рассмотрим кто это и чем занимается в материале приведенной ниже статьи.

Кто такой SMM-менеджер?

Анализ практики работы фрилансеров привел к выводу, что каждый второй фрилансер называет себя смм-менеджером. Но не всегда люди могут качественно объяснить свои обязанности, необходимые для подобной деятельности умения. Просмотр обучающих роликов не сделает из обычного интернет-пользователя специалиста для работы в сфере развития виртуальных площадок и их продвижения. Неверно считать, что смм специалист занимается исключительно наполнением сайтов контентом. Существует громадный список обязанностей, требующих незамедлительного выполнения при осуществлении подобного рода деятельности.

Просмотрев вакансии существующего рынка труда, делаем вывод о довольно хорошей оплате труда подобных работников. Если разобраться в обязанностях смм-менеджера, станет ясно, за что платят работодатели. Специалист рассматриваемой сферы труда занимается множеством вещей. Нельзя утверждать, что наполнение сайта или группы соцсети контентом является основным обязательством. Смм-менеджер занимается продвижением ведомого виртуального ресурса. Слово продвижение подразумевает:

  • участие в партнерских программах;
  • сотрудничество с рекламными кампаниями;
  • общение с посетителями ресурса;
  • консультирование по представленной продукции;
  • организация работы дизайнеров, копирайтеров и программистов.

Такое многообразие исполняемых функций ценится владельцами порталов и групп социальных сетей. Грамотные специалисты увеличивают популярность площадок, что приносит результат и доход владельцу. Поэтому профессия хорошо оплачивается, а специалисты столь востребованы.

Полное руководство по работе SMM менеджера

Спрос рождает предложение, гласит известная истина. Ввиду высокого спроса на найм смм-менеджеров, каждый посредственный пользователь интернета пробует свои силы на данном поприще. Чтобы контролировать деятельность подобного работника необходимо четко осознавать, что человек обязан ежедневно делать. Полное руководство поможет разобраться в функционале, требуемых для наличия навыков и умений. Совокупность описанных далее навыков и обязанностей сотрудника непременно приведет дело к успеху. Виртуальный маркетинг позволяет не только обогащаться владельцам площадок, но и оплачивать хорошие заработные платы ведущим наемным работникам.

5 навыков SMM-менеджера

Прежде чем рассматривать обязанности смм-менеджера, необходимо определиться с собственными способностями. Внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже навыками, потребующимися для успешного ведения доверенной площадки. Оценив свои силы, можно будет с легкостью и уверенно представлять свое резюме работодателю и надеяться на взаимовыгодное, длительное сотрудничество.

Производство графики

Исследования показывают, что графическая информация привлекает до 80% больше посетителей портала или группы. Что говорит о необходимости работы с изображениями. Не всегда работодатель может оплачивать работу дизайнера. Необходимо не только уметь обрабатывать фото: изменять вес изображения, размер, работать с цветами, добавлять надписи. Дополнительно следует помнить об уникальности выбранных изображений. Существуют специализированные биржи, занимающиеся продажей уникальных фото. Авторский контент намного интереснее для читателей, чем скопированный у других пользователей или виртуальных ресурсов.

Копирайтинг

Подбор фотографий производится для привлечения внимания посетителей площадки к набранной текстовой информации. Копирайтинг является основным направлением производимой деятельности. Любая сфера потребует создание качественного текстового материала. Благодаря созданным описаниям товаров, информационным статьям площадка может быть найдена через поисковую систему. Чем чаще происходят обращения пользователей через поисковики, тем больше уровень просматриваемости портала. Количество просмотров не может не отразиться на продажах, развитии продвигаемого виртуального ресурса. Зачастую менеджер контролирует работу копирайтеров. Но писать качественные тексты необходимо уметь самому. Не всегда получится привлекать сторонних лиц для исполнения подобных обязанностей. Наличие грамотности и умение красиво излагать мысли поможет не только создавать посты, но и общаться с посетителями сайта. Работа с комментариями также входит в выполняемый сотрудником функционал.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как заработать на сайте с помощью гугл адсенс

Мышление обслуживания клиентов

Основная суть продвижения — представление бренда потенциальным покупателям товара или рекламируемых услуг. Данное мероприятие является имиджевым. Взявший на себя обязанности SMM-менеджера должен быть ориентирован на удовлетворение интереса как можно большего числа посетителей. Необходимо подавать интересную, цепляющую внимание информацию. Требуется отвечать на комментарии, контролировать поступающий поток сообщений, доступных для прочтения гостей портала. Очень важно иметь стальные нервы, быть коммуникабельным. Необходимо урегулировать возникающие конфликты и направлять поток обсуждений в необходимое русло.

Понимание SEO и контент-маркетинга

Продвижение зависит от нескольких вещей. Существует понятие контента, включающее в себя текст, видео, картинки, всю выставляемую информационную составляющую портала. Дополнительный аспект — работа по SEO направлению. Написание текстов связывается с использованием ключей, которые будут обнаружены поисковыми системами для предложения ресурса пользователю интернета. Наполнение ресурса очень влияет на популярность среди подписчиков и клиентов. Умение преподнести информацию грамотно, не нудно, с цепляющими внимание заголовками и графическим материалом значительно повысит популярность портала.

Опыт рекламы в SMM

Наличие описанных выше составляющих подразумевают лишь часть успеха. Успешный менеджмент организуется благодаря качественно спланированному маркетингу. Рекламные кампании помогают привлечь внимание подписчиков к контенту виртуального ресурса. Смм специалист должен четко планировать будущую рекламную стратегию. Наличие теоретической информации о существующих видах кампаний продвижения очень важно, но не сравнимо с наличием личного опыта подобной работы. Только попробовав свои силы в подобных проектах получится на интуитивном уровне участвовать только в прибыльных, выгодных мероприятиях.

Лучшие книги по SMM для менеджеров

При наличии бюджета для саморазвития можно записаться на обучающие курсы для получения необходимых знаний. Но прежде, чем записываться на обучение вспомните, спикеры также являются объектами продвижения. Хорошая рекламная кампания не всегда приведет к ценному тренеру, а стоимость подобных мероприятий оставляет желать лучшего. Необходимо переключить внимание на более доступные источники информации. Книги — источники хороших знаний по доступной цене. Приведем вниманию читателя топ самых эффективных печатных материалов, доступных для прочтения:

  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум.
  • SMM для новичков.
  • Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера.
  • Маркетинг в социальных сетях.
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.

Работа SMM-менеджера

Рассматриваемая профессия включает множество обязанностей и направлений осуществления творческой деятельности. Может показаться, что продажи и творчество не могут быть связаны. Но если хорошо представить многообразный функционал СММ-менеджера, станет понятно насколько это многогранная профессия. Человек должен уметь общаться с людьми, работать с контентом, добиваться SEO оптимизации размещаемого материала. Привлечение новых подписчиков и покупателей производится благодаря повышению степени узнаваемости бренда. Нередко под управлением SMM менеджера находятся другие сотрудники: копирайтеры, редакторы, программисты. Организация, координация деятельности представляется невозможной без умения планировать и текущие задачи и координировать их выполнение.

Обязанности управления контентом включают:

  1. Создание контента. Наполняемость сайта обеспечивает возможность совершения последующих манипуляций. Вся деятельность менеджера основывается на контенте. Необходимо подбирать самые актуальные новости и информацию, излагать сведения понятным, грамотным, доступным языком. Данный пункт также будет включать поиск копирайтеров и организацию их рабочей деятельности.
  2. Улучшение контента. Так как контент подразумевает не только написанное, но и доступное для визуального представления, менеджер связывается с другими сотрудниками, помимо копирайтеров. Дизайнеры, программисты также взаимодействуют с менеджером. Необходимо принимать активное участие в жизни компании, заниматься направлением и развитием сотрудников, проводить совместные мероприятия для поднятия командного духа, что, несомненно, скажется на результатах труда.
  3. Соблюдение принципа регулярности. Некоторые специалисты советуют использовать специальный календарь публикаций. Необходимо, чтобы новая информация поступала часто и регулярно. Привлечение внимания новых клиентов представляется невозможным без постоянной активности.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Аренда виртуальных серверов: что это, отличия от физических серверов, для чего используются, особенности и плюсы работы с ними

Обязанности СММ-специалиста

Опытный смм-специалист знает, что развитие бренда происходит согласно специально разработанному трехмесячному маркетинговому плану. Подобная бизнес стратегия включает следующие категории.

Развитие бренда

Основная цель развития бренда — увеличение продаж. Чтобы человек захотел купить некоторый товар, он должен понимать зачем это делать. Почему покупатель должен обратиться именно к данному бренду, а не к конкурентам. Организация деятельности по развитию бренда поможет людям найти ответы на данные вопросы, что поспособствует увеличению товарооборота.

Определение целевых клиентов

Каждый товар или продукт имеет своего клиента. Если читатель близок к области продаж, ему должна быть хорошо известна практика, когда своего клиента узнаешь в лицо. Продвижение бренда и развитие клиентской базы невозможно без определения целевой аудитории. Определите качества, которыми обладают потенциальные покупатели реализуемого товара. Собранная информация должна помочь определить категории людей, среди которых и следует производить дальнейшие поиски.

Установить четкие цели

Отслеживание результата труда невозможно без наличия поставленных заранее целей. Направления реализации профессиональной деятельности невозможно без определения задач. Задачи связываются с существующей проблематикой:

  • плохая посещаемость портала;
  • отсутствие активности посетителей;
  • плохие продажи;
  • снижение показателя узнаваемости бренда.

Если речь идет о посещаемости портала, обратите внимание на размещаемый контент, проводимые рекламные кампании. Направления деятельности моментально станут четкими, а проверка результативности не займет много сил и времени.

Визуальный контент и стратегия веб-разработки

Визуальный контент может оставить более яркие, запоминающиеся эмоции у посетителя, нежели словесное наполнение ресурса. Постарайтесь продумать основную идею визуального отражения основной мысли, соблюдайте условие последовательности. Постепенное погружение и завлечение посетителей на страничку бренда позволит заинтриговать человека. Интерес позволит завладеть вниманием пользователя на длительный период времени, что поможет убедить пользователя в необходимости приобретения товара.

Единая контент стратегия

Контент стратегия не может одновременно преследовать различные цели. Невозможно словами увеличивать продажи, а картинками привлекать новых пользователей. Поставленная за основу бизнес стратегия достигается всеми имеющимися средствами. Выполнение задач происходит планомерно благодаря имеющимся инструментам развития и продвижения.

Стратегия продвижения

Стратегия продвижения основывается на качественно продуманной рекламной кампании. Нельзя считать, что речь идет исключительно о платных мероприятиях. Продвижение осуществляется с помощью проведения самостоятельных мероприятий: гивов, розыгрышей. Доступно участие в перекрестных партнерских программах. Раскрутка и продвижение дополнительно осуществляются посредством использования стратегии SEO конструирования текстов и иной информации портала.

Стратегия вовлечения

Реализация стратегии вовлечения возможна только посредством наличия обратной связи с потенциальным клиентам. Если почитать комментарии на популярных ресурсах, станет понятно, что большинство пользователей решаются на совершение покупки посредством общения с грамотным менеджером. Сотрудник посредством общения направляет человека к совершению необходимых действий. Чем опытнее менеджер, тем неуловимее призыв к совершению требуемых действий: прохождение регистрации, осуществление клика по ссылке, совершение приобретения продвигаемого товара.

Конверсионная стратегия

Не каждый посетитель виртуального ресурса готов совершать покупки. Конверсионный менеджмент подразумевает осуществление комплекса процедур, направленных на стимулирование приобретений товаров фанатами. Некоторые пользователи негласно требуют осуществление дополнительных мер для повышения уровня доверия к компании и приобретений покупок. Дополнительными мероприятиями могут стать: рассылки, запуск лендинга. Одностраничный ресурс с краткой, стимулирующей, лаконичной информацией поможет привлечь внимание новых клиентов. Убедитесь в разработке интеллектуального меню, обязательному наличию формы обратной связи с менеджерами продвигаемого бренда.

Измерение и анализ для установления ROI

Существует понятие РОИ, подразумевающее коэффициент степени успешности осуществляемой деятельности. Складывается показатель из четко выделенных подкатегорий:

  • Охват контента различных целевых аудиторий;
  • Трафик виртуального ресурса;
  • Качество и частота запросов и ответов по ним;
  • Отзывы: положительные и отрицательные;
  • Лиды.

Проведение заранее спланированных, взаимосвязанных процедур может означать появление гарантированного результата. Деятельность смм-менеджера не принесет результаты только при отсутствии общего видения осуществляемой идеи. Постановка задач, целей и их планомерное достижение приведет к успеху раскручиваемый бренд.