Как начать вести свой Telegram-канал: нюансы и небольшие лайф-хаки

0
421

Хотя стойте, ведь просто так вы мне не поверите, поэтому самое время прибегнуть к строгим цифрам и суровым графикам.

Появление телеграмма ознаменовало новую эру. Он работает быстрее того же Вотсапа (официальная информация с презентации Telegram). Дуров добавил в мессенджер ботов. Вы думаете: «Боты и боты, что в них полезного?». С помощью этих ботов фирмы создают воронки продаж, получают обратную связь, оперативно распространяют новую информацию. В скором времени сетевой бизнес уловит эти плюсы мессенджера, и тысячи дистрибьюторов начнут переносить бизнес в Telegram. А это дополнительные подписчики на канал и свежие клиенты на создание ботов и покупку трафика.

Теперь давайте поговорим о том, как использовать телеграм, если у вас нет компании или бизнеса, и воронка продаж вам не особо то и нужна.

Начинаем с нуля: заводим канал в Telegram

Вы знаете что-то интересное, разбираетесь в своей сфере лучше других. Так научите этому кого-то. Реклама на канале, где 3-4 тысячи подписчиков, стоит 2 тысяч рублей. Цена, конечно, варьируется в зависимости от тематики. С одного канала уже можно зарабатывать 30 тысяч в месяц. А если у вас сетка каналов?

Также канал создаст вам имидж.

Например. Вы — фотограф. Обучайте съемке и обработке начинающих специалистов, станьте их наставником. Клиенты посыплются, когда узнают, что вы не просто жмете на кнопку прямоугольной мыльницы, а делаете что-то более высокотехнологичное, да ещё и учите этому других.

Вот вам 10 советов и аспектов, на которые нужно обращать внимание.

Создание ботов в телеграмме

Все хотят себе много продаж и больше точек соприкосновения с целевой аудиторией. Но не все рождаются программистами. А ещё лучше, что мало кто знает одну истину: не надо быть программистом, чтобы сделать бота. Я упоминал только о создании воронки продаж с помощью бота, но существуют топы ботов с различными возможностями: проверка орфографии, перевод или форматирование текста, напоминания, фитнес-тренер и так далее. Если есть свои идеи, как создать и монетизировать бота — хорошо. Если предпочитаете работать на чужие идеи — тоже отлично. И то и то принесет стабильный доход.

Если не знаете, как научиться делать ботов, стоит поискать курсы по этому поводу. Бывают дорогие курсы, дешевые, даже бесплатные. Углубитесь в эту тему, тогда поймете, какой информацией лучше пользоваться, а какую избегать.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как отправить сообщение в Telegram

Привод трафика

Работайте не с Телеграмом, а с его аудиторией. Приводите читателей на канал.

Используйте различные каналы привлечения аудитории — рассылки, YouTube, социальные медиа. Ищите молодые каналы, где еще мало подписчиков, но контент привлекателен для целевой аудитории, иначе люди не будут подписываться. Предлагайте услуги по приводу трафика. Придется плотно обосноваться на форумах, освоить сервисы для продвижения в Инстаграме, добросовестно вести группу ВКонтакте. Это требует сил, но затраты окупятся.

Теперь расскажу о нюансах ведения телеграмм-канала в реалиях этого мессенджера. Это не вконтакте, где можно просто выкладывать новости, а люди будут читать. Тут нужен авторский контент и искреннее общение с аудиторией: опросы, конкурсы. Стань подписчикам крестным отцом, мамой Терезой и ещё кем-нибудь. Люби их больше, чем любишь есть сладкое по ночам, и они полюбят тебя в ответ. Это главное правило, теперь к остальным.

Аватар канала

Аватарка канала должна смотреться мало того красиво, но и броско. После подписки на ваш канал человек должен ещё замечать его в ленте. Не делайте канал-копию ваших конкурентов, а то человек не будет видеть уникальности и отпишется от вас через пару дней.

  • Использование картинок, не подходящих под формат круглого аватара. Не берите изображение, где обрезаются края.
  • Сложность восприятия изображенного. Человек должен интуитивно понять, что нарисовано на вашем аватаре.
  • Несоответствие аватара тематике и концепции канала. Канал — целостный организм, где концепция, статьи, оформление и стиль написания сливаются в один образ. Не портите всю картину одним неверным решением.

Описание канала

Описание — лицо канала. По нему человек должен понять, какую пользу он получит, следя за новыми статьями. Представьте, что вы создаете УТП (уникальное торговое предложение), а подписка на ваш канал — покупка продукта. Читая описание, вы сами должны захотеть подписаться. Но собственный взгляд замылен любовью к своей деятельности, поэтому советую обратиться к друзьям или подписчикам с просьбой оценить доходчивость и силу описания.

  • Написано много воды, а понятно из описания о работе канала мало.
  • Не указан контакт для связи.

Чередование постов

Не всегда хочется убивать двое суток, погрязнув в авторских статьях. Разбавляйте контент новостями и шутками. Важно чередовать длинные посты и короткие. Иногда человек устает от больших объемов информации, тогда дайте ему отдохнуть, создавайте разгрузочные посты.

Боты для канала

  • Телеграф — платформа для написания статей. Позволяет вынести большой объем информации на отдельную площадку, чтобы посты не смотрелись так громоздко в ленте канала.
  • Controller Bot — автопостинг, форматирование текста. Лучший друг в создании и претворении в жизнь контент-плана.
  • VoteBot — с помощью этого бота делайте опросы для большей вовлечённости аудитории. Вовлеченность аудитории повышает лояльность последней, а вместе с ней и цену рекламы на канале.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как сделать ссылку в Телеграм – на канал, профиль, пост, группу

Броские заголовки

Человека нужно сначала заинтересовать, а потом начать работу с ним. Часто люди неправильно понимают этот пункт и начинают изощряться, чтобы статьи больше читали. Но тогда у тех, кто прочитал статью, создается ощущение, что их обманули, они не получили того, что было заявлено в заголовке. Конечно, это негативно сказывается на лояльности аудитории. Поэтому призываю не делать так. Пишите сильные, но правдивые заголовки.

Главная задача — отвлечение человека от повседневных дел, чтобы он прочитал материал. Для этого узнайте своих подписчиков: что они делают в определенное время суток, что любят, из-за чего раздражаются.

Соотношение контента

Выше упоминалось о разнородном контенте. В Телеграме установилось негласное соотношение:

  • 70% авторский контент по теме.
  • 20% новостей из вашей ниши.
  • 10% юмора, видео и картинок.

Этот пункт настолько же полезный, насколько спорный. Ведение канала — чистое творчество. Поэтому призываю вас создавать и тестировать собственные соотношения.

Время постинга

Найдите время поста, когда просмотров и голосов в опросе будет больше, чем в любое другое время. Чтобы найти этот промежуток, нужно также знать аудиторию: когда свободны и какая занятость.

Принято считать, что оптимальное время для поста — 8-9 часов утра и 7-8 часов вечера.

День недели тоже важен. Со вторника по четверг люди активнее, чем с пятницы по понедельник. Учитывайте это при составлении контент-плана.

Реклама

Придется анализировать другие каналы, чтобы не купить рекламу у недобросовестных площадок.

Начните заранее следить за несколькими конкурентными каналами. Если увидите, что у них активные подписчики, сильный авторский контент, проверьте их канал на ресурсе https://tgstat.ru. Посмотрите, где они размещали рекламу, с каких каналов к ним шел трафик. Вам будет показана полная аналитика, и упоминания о канале за последний год. На основе полученных данных принимайте решение о заказе рекламы.

  • Покупка рекламы на мусорных каналах с накрученной аудиторией.
  • Покупка рекламы на канале другой тематики.

У нас было интервью с Федором Скуратовым о том, что значит Телеграм для бизнеса.

Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.