Публичные и частные каналы в Телеграм: отличия, плюсы и минусы

0
1143

Каналы в Телеграм могут быть как публичные, так и частные, разберу их особенности, расскажу, чем полезен каждый тип для администратора.

Публичные каналы

Публичные каналы общедоступны и их можно найти в поиске мессенджера. Для них при создании возможно придумать свою ссылку-адрес (формата t.me/название). Ссылку-адрес можно в любой момент изменить. Эти каналы доступны в глобальном поиске Телеграм, и подписаться на них может любой пользователь.

Такие каналы — самый распространенный формат и их использует большинство авторов. Их берут во все биржи, чаты «куплю продам», вп и пр., есть возможность создать красивый и информативный адрес.

Приведу в качестве примера адрес одного из моих каналов: @tg_adminpro, сразу видно, какая тематика самого канала, что очень удобно.

Частные каналы

Частные (приватные) каналы в Телеграм отличаются от публичных тем, что отсутствуют в глобальном поиске Телеграм, для них нельзя создать самому ссылку-адрес, она генерируется автоматически.

Раньше частные каналы нельзя было посмотреть, не подписавшись, и это давало мощный рекламный инструмент при использовании с кликбейтом или просто цепляющими постами. Ниже пример цепляющего поста, частного канала.

Чтобы посмотреть канал нужно подписаться.

Но с недавним обновлением частные каналы более 200 человек теперь можно смотреть в течение пяти минут, не подписавшись. Это было сделано намеренно разработчиками Тг, с целью очистить мессенджер от кликбейтов.

Недостатки частных каналов: их не берут во многие биржи, чаты, подборки, меги и пр., Нельзя создать короткую красивую ссылку.

Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.

Какой тип канала выбрать, частный или публичный?

Итак, мое мнение на этот счет. Канал должен быть открытым. У открытого канала возможно сделать красивый, короткий и понятный линк. Это повысит конверсию и узнаваемость канала. Особенно если рекламировать канал на внешних ресурсах: сайты, газеты и пр.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Спрашивали - отвечаем. Спецвыпуск: Генерал СВР - Новости сайта Юрия Нестеренко — LiveJournal

Публичные каналы попадают во внутренний поиск Телеграм. Есть шанс что пользователю после ввода определенного слова в поиске Тг, покажется в выдаче ваш канал, и он подпишется.

На трафике из поиска канал раскачать сложно, но вот получить дополнительных подписчиков — возможно. Это актуально в дорогих тематиках, где каждый подписчик ценен. Поисковый трафик в канал будет не лишним.

Канал возможно сделать частным на начальном этапе. Набрать первых подписчиков в канал сложно. Есть психологический барьер. В пустое сообщество с 1 человеком люди менее охотно подписываются. И первые подписчики в канал стоят дорого.

Поэтому, закрываем канал. Пока в нем нет 200 подписчиков, пользователю придется подписаться на канал, чтобы посмотреть. Конверсия с рекламы будет лучше. А как только набрали 200 подписчиков, переводим частный канал в открытый (публичный). Это сэкономит немного денег на начальном этапе развития.

Многие администраторы успешно зарабатывают с помощью частных (приватных) каналов. Они создают отдельные частные каналы и чаты, наполняют их эксклюзивным контентом и продают к ним доступ на основном канале. Для автоматизации и удобства работы используются разные сервисы, один из лучших paywall . Полный обзор сервиса здесь.

Прокладка для канала

Иногда администраторы по разным причинам переводят свой публичный канал в частный. А чтобы иметь и не потерять старую ссылку на канал, создают прокладку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Интересные телеграм-каналы, на которые я подписан сам и вам советую |

Прокладка — это отдельный публичный канал с нужным именем и линком. Внутри него дается ссылка на основной частный канал.

Пример: Вы создали публичный канал с именем @test. Теперь переводим его в частный канал, (вместо имени @test Телеграм автоматически создает ссылку — приглашение). Но имя @test важно для нас, по нему может идти трафик.

Создаем новый канал и даем ему старое имя @test. В ленте нового канала размещаем ссылку на наш частный канал. Все, теперь пользователь, ищущий нас по старому имени @test, будет попадать в новый канал, и, видя в ленте нашу ссылку, найдет основной канал.

Такой прием используют, если нужно на время перевести канал в частный, и в то же время сохранить старое имя.

Этот же прием подходит, если у вас частный канал, а для него нужно создать имя @. Для добавления, например, в чаты куплю/продам. (Ссылки на частные каналы в объявлениях таких чатов иногда запрещены).

Заключение

Советую использовать как частные, так и публичные каналы в Телеграм, и не забывать про указанные выше приемы.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь