Как создать и продвинуть телеграм-канал: 6 методик, которые реально работают |

0
1134

Мобильное приложение Telegram появилось в 2013 году. Сегодня его аудитория насчитывает более 400 млн человек и продолжает расти в геометрической прогрессии. Несмотря на официальный запрет Телеграма в России с апреля 2018 по июнь 2020 года, люди успешно обходили блокировки Роскомнадзора. Простые пользователи продолжали общаться, блогеры – создавать и продвигать свои каналы, а рекламодатели – покупать посты.

Кстати, заработок в мессенджере по-прежнему актуален. Реклама там стоит дорого, а конкуренция пока не очень высокая. В этой статье вы узнаете, как продвинуть свой телеграм-канал, и сколько времени потребуется на раскрутку.

Как выбрать тематику для канала в Telegram?

Перед тем, как создать телеграм-канал и начать его продвигать, нужно определиться с нишей. Существует два основных пути:

  1. Выбор развлекательной тематики. К ней относятся каналы про юмор, кино, музыку, компьютерные игры, отдых.
  2. Выбор коммерческой тематики. К ней относятся каналы про фриланс, недвижимость, авто, бизнес, образование, туризм, криптовалюты.

Развлекательные проекты проще продвигать. Для этого необязательно закупать дорогущую рекламу. Если контент на канале вирусный, то количество подписчиков быстро растёт. Большая часть аудитории не «перегревается», даже если блогер каждый день размещает в ленте рекламные посты.

Раскрутка коммерческих проектов требует времени, денег и опыта. В отдельных тематиках (например, бизнесе, недвижимости) стоимость привлечения одного подписчика порой достигает 15-25 рублей. Рекламу на коммерческом канале нельзя размещать слишком часто, иначе последуют массовые отписки. Зато стоимость поста может составлять для рекламодателя 5 000 рублей и выше.

В идеале выбирайте тематику, к которой у вас лежит душа . Ведь вам придётся создавать посты минимум 2-3 раза в неделю. Кроме того, пользователям Телеграма давно надоели каналы с поверхностной информацией и подборками. Сейчас в мессенджере больше всего ценятся искренность, авторские размышления, редкий контент.

Как создать телеграм-канал: пошаговая инструкция

Создание телеграм-канала займёт у вас от силы 5-15 минут. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Зайти в приложение с телефона либо компа.
  2. Нажать на значок письма в верхнем правом углу экрана.
  3. Выбрать опцию «Создать канал».
  4. Придумать название. Хорошо, если оно будет коротким и запоминающимся. Например, название «Заработок в Интернете» звучит довольно банально. А вот «Стартаперы» и «Бизнес-кухня» чем-то цепляют.
  5. Загрузить фото. Лучше заказать оригинальный логотип у дизайнера на бирже фриланса, чем использовать уродливые картинки с бесплатных стоков.
  6. Заполнить описание. Постарайтесь использовать не более коротких 1-2 предложений. Добавьте в описание ключевые слова по теме канала. В этом вам поможет сервис «Яндекс Вордстат».
  7. Выбрать тип канала: частный или публичный. В первом случае читать записи смогут только ваши подписчики, во втором – любые пользователи Telegram. На старте лучше сделать канал частным, чтобы быстрее набрать аудиторию. Также это обязательное условие для продвижения проекта с помощью рекламных постов.
  8. Придумать текст ссылки в формате t.me/nazvanie. Эта опция доступна только владельцам публичных каналов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Создание канала в Telegram от А до Я

В конце на экране появится телефонная книга. Вы сможете принудительно подписать на свой телеграм-канал друзей, родственников и знакомых. Кому не понравится контент, тот просто отпишется.

Как раскрутить телеграм-канал бесплатно?

Уже никак! А если точнее, вам придётся прилагать неимоверные усилия, чтобы без вложений набрать хотя бы 1000 подписчиков. Просто в Телеграме почти нет органического прироста трафика, как при продвижении собственного сайта, youtube-канала или аккаунта в Instagram. Скорее всего, от начала работы до момента вашего первого успеха пройдут годы.

Однако бесплатными методами раскрутки телеграм-канала пренебрегать не стоит. Их можно комбинировать с платными, чтобы снизить затраты.

Сарафанное радио

Подпишите на телеграм-канал всех людей из телефонной книги, которые потенциально могут заинтересоваться вашей темой. Опубликуйте анонс на своих страничках в социальных сетях. Попросите друзей, чтобы они рассказали о новом телеграм-канале знакомым.

Таким способом можно набрать 50-200 подписчиков в зависимости от степени вашей общительности. А вот спамом заниматься не стоит. Из-за многочисленных жалоб ваш канал в Телеграме могут просто заблокировать.

Собственные блоги

Если у вас есть канал на Youtube или блог в Яндекс Дзене, считайте, что половина дела сделана. Самые преданные читатели (зрители) перейдут по ссылочке и подпишутся на телеграм-канал. А вам останется баловать их «вкусным» контентом. Проблема в том, что раскрутка блога сама по себе требует вложений.

Статьи на сторонних ресурсах

Некоторые онлайн-издательства и блогеры соглашаются размещать чужие материалы бесплатно. Главное, чтобы контент был интересен и полезен целевой аудитории, а не выглядел откровенной рекламой. Ссылку на телеграм-канал можно аккуратно разместить внутри статьи или в колонке с указанием авторства.

Если сайт имеет высокую посещаемость, то стабильный приток подписчиков вам обеспечен. Однако такой способ бесплатной раскрутки телеграм-канала очень затратный по времени. На написание одной статьи, поиск подходящей площадки и переговоры с администрацией вы можете потратить целый день.

Взаимопиар

Если вы хотите раскрутить телеграм-канал бесплатно, то без взаимопиара не обойтись. Находите проекты по аналогичной или схожей тематике и предлагайте их владельцам обмен постами.

Желательно, чтобы каналы имели примерно одинаковое количество подписчиков. Иначе другой блогер может не согласиться на сотрудничество. Кроме того, полезно проверить качество его аудитории, обратив внимание на охват и ERR. Нет смысла обмениваться постами с телеграм-каналом, у которого более 30% аудитории – боты.

Как продвигать канал в Телеграме платными методами

При грамотном подходе платная раскрутка телеграм-канала займёт у вас 3-4 месяца. За такой промежуток реально набрать от 5000 подписчиков и самому начать сотрудничество с рекламодателями.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Заработок в Телеграм: как это делается? Пошаговая инструкция

Органический посев в чужом телеграм-канале

Этот метод занимает первое место по эффективности продвижения. Но приступать к нему лучше после того, как в вашем телеграм-канале наберётся хотя бы 200-300 подписчиков.

Для поиска партнёров можно использовать следующие площадки:

  1. Онлайн-каталоги. Самым популярным считается Tgstat. Он позволяет отфильтровать телеграм-каналы по тематике, гео, количеству подписчиков, охвату, ERR. Важно ещё и то, что Tgstat показывает динамику развития проекта. А значит, потратив немножко времени на анализ, вы сможете отличить «живую» аудиторию от накрученных ботов.
  2. Биржи рекламы. Одна из самых популярных – Telega . На ней есть такой же фильтр, как в Tgstat. Однако динамику развития телеграм-каналов отследить нельзя, что увеличивает риск столкнуться с недобросовестными партнёрами.

Если у вас есть время, пишите блогерам в личку. В 90% случаев можно поторговаться и получить скидку на размещение поста.

Не торопитесь сразу покупать дорогую рекламу . Создайте продающее объявление и протестируйте его в небольших телеграм-каналах, заплатив 300-1000 рублей. Хорошим показателем конверсии считается 10% и выше. Например, пост получил охват 2000, и на вас подписались минимум 200 человек.

Не стоит выбирать для органического посева телеграм-каналы, которые размещают рекламу каждый день . Скорее всего, их аудитория давно «перегрета», поэтому люди неохотно переходят по ссылкам.

Таргетированная реклама в социальных сетях

При грамотной настройке таргетированная реклама позволит привлечь на ваш канал действительно заинтересованную аудиторию. Причём создавать кампанию лучше в Facebook, чем во Вконтакте или Одноклассниках. Трафик с последних двух сайтов давно не может похвастаться высокой конверсией.

Таргетированная реклама имеет следующие минусы:

  • высокая стоимость клика;
  • необходимость использовать редирект в объявлениях, ведущих на телеграм-канал;
  • жёсткая модерация.

Кроме того, большинство пользователей неохотно переходят из одной социальной сети в другую. Поэтому таргетированная реклама редко используется в продвижении молодых телеграм-каналов.

5 советов о том, как сделать контент в телеграм-канале вирусным

Если контент вашего телеграм-канала скучный и примитивный, то никакие методы продвижения не помогут набрать подписчиков. Исправить проблему можно следующими способами:

  1. Писать тексты от 1-го лица. Пользователи Телеграма любят реальные истории, а не сухие факты.
  2. Писать кратко. Одного беглого взгляда на пост должно быть достаточно, чтобы понять суть.
  3. Разбавлять тексты медиа-контентом. В Телеграме хорошо заходят авторские фотографии, аудиозаписи, видео.
  4. Отказаться от подражательства. Не нужно копировать посты у конкурентов или следовать какой-то идеальной схеме. Попробуйте создавать посты для Телеграма на коленке.
  5. Составлять контент-план. Сегодня вы можете в порыве вдохновения написать 3-4 оригинальных поста, а потом неделю страдать из-за отсутствия идей. В моменты творческой апатии вас выручит контент-план.

И, конечно, не стоит забывать о регулярности выхода новых постов. 1-2 штук в день вполне достаточно для старта. Если будете выпускать контент реже, то подписчики быстро забудут о канале. Однако частые публикации тоже вредны для продвижения, поскольку раздражают аудиторию.

Заключение

Теперь вы знаете, как продвинуть телеграм-канал. Оказывается, не всё так просто. Без покупки рекламы дело идёт медленно и нудно. Даже платное продвижение требует наличия головы на плечах. Но если вы наберётесь терпения, то вложение времени и денег в Telegram окажется весьма выгодным мероприятием. Вы сможете зарабатывать 20000-100000 рублей в месяц, занимаясь на любимым делом.