Многие сталкиваются со страхом продаж. От него страдают даже опытные эксперты, которые давно и прочно заняли свою нишу в бизнесе.
Антонина Балицай, руководитель маркетингового агентства CLEVER marketing, эксперт в продвижении долгосрочных онлайн-проектов, помогла нам разобраться с тем, откуда же он берется, а также дала ценные советы по тому, как его преодолеть:
“Есть несколько причин возникновения этого страха:
-
Страх отказа. Это абсолютно нормально, если вам отказывают. Всегда найдутся те, кто не будут заинтересованы в вашем предложении. И это не значит, что оно плохое. Вы можете извлечь из этого выгоду. Попробуйте узнавать у людей причины их отказов. Это поможет сформировать лучший оффер.
-
Не хочется навязываться. А никто и не говорит, что нужно по 5-6 раз предлагать одно и то же одному и тому же клиенту. Попробуйте каждый раз менять свой оффер. Например, упомянуть о скидке, акции или специальном предложении. Кроме того, у клиента может быть просто плохой день, он может болеть, а тут вы с вашими товарами или услугами. Ничто не мешает вам попробовать снова. Если же человек ведет себя негативно, то почему бы ему просто не предоставить возможность обратиться к вашим конкурентам?
-
“У меня ничего не получится”. Давайте будем честны. Такой подход никогда не приведет к какому-либо хорошему результату. Даже если вы соберете “команду мечты”, состоящую сплошь из отличных продажников, но при этом будете уверены в том, что у вас ничего не получится, тогда у вас точно ничего не получится. Хороший настрой решает многое.
Когда человек делает первый шаг в неизвестном для него ещё направлении, то само собой разумеется, что ему страшно. Но страх нужно победить! Вдохновляйтесь опытом своих коллег, учитесь и пробуйте! Только у вас получится достичь успеха!
Ищите свою целевую аудиторию и предлагайте им по-настоящему качественные товары и услуги. Тогда вам будет нечего бояться. Да, от неудач никто не застрахован, но неудача — это тоже ценный опыт, из которого вы сможете извлечь уроки на будущее”.
Антонина Балицай успешно развивает собственные проекты, например, продюсерский центр и некоммерческий проект Grow Up, помогающий экспертам в онлайн сфере развиваться и достигать реальных результатов. В своем Телеграм-канале она делиться ценными советами по развитию бизнеса, а также проводит марафоны на те темы, которые интересны ее подписчикам. Подписывайтесь!