Желание заработать подталкивает многих начать вести собственный блог. В интернете существует множество способов заработка. Одним из них является монетизация. Подробнее о том, что такое монетизация, какие виды бывают, и как на ней можно заработать – в статье.
Что такое Монетизация
Монетизация – это современное слово, произошедшее от слова монета. Характерный процесс заработка в интернете. Монетизация стала распространенным способом заработка благодаря популярному видео-хостингу YouTube, но монетизировать свой проект можно не только в ютубе. При монетизации некоммерческий проект начинает приносить доход. Этот процесс достаточно сложный, требующий вложения времени, сил, терпения.
Монетизация – это возможность заработка с раскрученного проекта в интернете. Это может быть блог или сайт. Начать зарабатывать можно имея определенную аудиторию. Такой заработок поможет покрыть некоторые расходы, которые могут быть связаны с обеспечением дальнейшей работоспособности сайта.
Любая страница, обладающая популярностью, становится интересной рекламодателям. Они рассматривают платформу, как способ привлечения новой аудитории к своему продукту.
Основные способы монетизации интернет проекта:
Среди основных способов монетизации принято выделять следующие, самые распространенные. Они позволяют заработать деньги с помощью интернет-проекта.
Реклама – самый распространенный способ заработка. Суть его заключается в создании проекта, как правило это сайт, либо блог, затем набирается целевая аудитория по заданной блогом теме, а затем происходит размещение рекламы на платформе с готовой аудиторией.
Крупный доход приносит прямое сотрудничество с рекламодателем. Работа через партнеров, партнерские программы может забирать значительную часть бюджета. Размещенная реклама может быть баннерной, контекстной или интегрированной. Последний вид встречается у блогеров ютуба, когда рекламодателей совместно с блогером интегрируют продукт в видеоролик.
Контекстная реклама – это размещение рекламных блоков на ресурсе со схожей тематикой. Принцип работы контекстной рекламы заключается в количестве кликов, которые и приносят прибыль. Их стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от бюджета, аудитории и темы.
Баннерная реклама – способ чуть более прибыльный, чем контекстная реклама. Наиболее оптимальный способ заработка. Однако такой вид рекламы имеет значительный недостаток, при большом количестве баннеров у пользователя возникает баннерная слепота, что ведет к полному игнорированию рекламы.
Продажа ссылок – тоже достаточно распространённый вид получения прибыль. Он заключается в размещении ссылок на другие ресурсы. Стоит быть осторожным в количестве размещений такой рекламы. При обилии ссылок на сторонние ресурсы, поисковые системы идентифицируют сайт поисковым спамом. Специальные системы могут позволить отслеживать количество ссылок, чтобы не допустить переизбытка такого вида рекламы.
Продажа товара – любой магазин построен именно на этой схеме, интернет-магазины не стали исключением. Такой способ заработка очень привлекателен для пользователей, ведь рынок интернет продаж возрастает почти на 20% с каждым годом. Большой спрос рождает предложение. Перспективы у такого способа очень приятные. Сложность может возникнуть на моменте раскрутки магазина. Такой способ требует первоначальных вложений. Такой способ, как развитие любого бизнеса, не исключает больших рисков.
Продажа платного контента. Сюда можно отнести как платный доступ, например по подписке, так и платные функции, например, разовые покупки.
Подписка – распространённый вид монетизации, при котором ежемесячная оплата позволяет получить не только доступ к оригинальному контенту, но и позволяет избавить пользователя от рекламы или наделяет его другими преимуществами. Такой способ распространен на Западе, в России же платная подписка не самый популярный вид получения информации.
Платные функции – модель, по сути, очень похожа на платную подписку, только в этом случае пользователь уже имеет профиль с базовым набором функций. А дополнительные опции оплачиваются уже отдельно. В случае с подпиской, когда сайтом нельзя пользоваться без оплаты, такой вид позволяет все же использовать сервис. Лишь пользователи оплатившие дополнительные услуги получают ряд преимуществ, например:
- неограниченный срок использования сервиса;
- возможность развивать, продвигать аккаунт;
- иметь доступ к эксклюзивному материалу;
- доступ к отдельной службе технической поддержки;
- расширенное количество места для хранения личных данных.
Такой способ имеет место быть, однако следует учитывать именно направленность проекта.
Партнерские программы могут быть заменой рекламы. Суть такого заработка сводится к тому, чтобы прибыль была благодаря проценту с продаж, совершаемых по специальной ссылке на сайте. Партнёрская программа также является популярным видом получения дохода в ютубе. Именно по партнерской программе сервиса блогерам начисляются денежные средства. Реклама на канале отображается в зависимости от алгоритмов сайта или благодаря таргетингу, выстроенному самим заказчиком. Заработок происходит благодаря просмотрам от пользователей рекламы на канале.
Однако блогер может сам выбирать тот вид рекламы, который наиболее приемлем для его аудитории. Размер такого дохода обусловлен некоторыми факторами. Во-первых, это тип рекламы, ее стоимость. Монетизация от Youtube включается автоматически на тех каналах, совокупное количество просмотров на которых достигло больше 10 тысяч.