Содержание:
В 2021 году российская аудитория мессенджера Telegram превысила 35 миллионов пользователей, а ежемесячное число активных пользователей достигло 500 миллионов. Впечатляющие показатели, широкие возможности площадки и удобный интерфейс быстро привлекли маркетологов, а сам мессенджер плавно превратился в идеальное место для того, чтобы не только общаться и высказывать мнение, но и вести бизнес. В отличие от того же Instagram, главную роль здесь играет текст, потому перед созданием собственного канала важно изучить, как писать посты для Telegram.
Общие правила написания постов в Телеграм
Казалось бы, в чём сложность ведения телеграм-канала? Нужно же всего лишь размещать текст, картинки и видео. На самом деле процесс куда сложнее, ведь Telegram — не просто ещё одна соцсеть, а целая платформа со своими правилами и законами. Какие правила здесь работают:
Пишите неформально и про себя. Каналы, где автор говорит от первого лица и открыто высказывает личное мнение, вызывают больше интереса и доверия, нежели обезличенные публикации. Для постов лучше выбирать дружественный и расслабленный тон, что-то среднее между сообщением знакомому и новостью в СМИ. Чтобы добиться ещё большей персонификации, рассказывайте о личном опыте, указывайте авторство под постами.
Создавайте уникальный контент. Телеграм не запрещает публиковать материалы с других ресурсов, однако их просмотры значительно ниже, ведь подписчики видят тот же контент на других площадках. В идеале количество репостов и ссылочной массы не должно превышать ⅓ всех публикаций на канале.
Уделите время форматированию. Используйте абзацы, отступы, списки, выделяйте важные моменты жирным или курсивом и т.д. Сплошное полотно текста выглядит не очень хорошо, а информацию воспринимать тяжеловато.
Выделяйте заголовки. Делайте их привлекательными и интригующими.
Проверяйте текст на наличие ошибок перед публикацией.
Не бойтесь авторского стиля. Особый слог или манера письма сделают блог узнаваемым и выделит его среди конкурентов.
Используйте эмодзи и стикеры. Они делают пост более расслабленным, эмоциональным, персонифицированным, похожим на личное сообщение, а также помогают выразить отношение автора.
При ведении телеграм-канала важно не только придерживаться общих правил, но и вырабатывать свои: именно это делает канал уникальным.
Как написать рекламный пост в Телеграм
Чтобы повысить охваты и показы, привлечь новую аудиторию, тем самым увеличив доходы с канала и улучшив репутацию, многие прибегают к рекламе своего блога. Но как написать рекламный пост в Telegram?
Уделите особое внимание началу текста. Именно первые строки должны привлечь читателя, заинтересовать его и заставить продолжить чтение. Чтобы добиться этого:
Задавайте вопросы. Так удастся показать, что вы знаете целевую аудиторию, её боли и ожидания, готовы помочь в решении проблем.
Начните с негатива. Мы привыкли, что реклама говорит только о положительных сторонах конкретного продукта или услуги, потому рассказ о негативном опыте пробудит в аудитории любопытство. Это может быть печальная статистика или реальная история, которые подсветят боли пользователей, заставят людей сочувствовать и побудят их к действию.
Предложите подарок или бонус. Люди любят получать подарки, особенно, если для этого практически ничего не надо делать. В обмен на подписку можно подарить индивидуальный разбор, полезный гайд или подборку сервисов. Отталкивайтесь от специфики канала.
Выскажите мнение. Так можно продемонстрировать авторский стиль, позицию, экспертность. Лучше всего это подходит блогам, которые ведутся от первого лица.
При этом не забывайте, что аудитория обращает внимание на цепляющие, яркие и даже шокирующие заголовки, но не стоит увлекаться кликбейтом и провокациями — они могут произвести обратный эффект и уничтожить доверие к каналу.
После того, как вступление написано, переходим к основной части рекламного поста. Здесь стоит сделать упор на достоинствах и преимуществах рекламируемого канала: опираясь на эту информацию, пользователи решают, подписываться или нет. Преимущества обязательно должны включать боли и ожидания потенциальных подписчиков, быть действительно полезными, а также наглядно объяснять, чем канал интереснее конкурентов. Какие нюансы стоит учитывать:
- Пишите кратко и понятно. Большинство пользователей не хотят тратить время на чтение длинных рекламных постов, поэтому преимущества лучше сформулировать максимально кратко, но при этом ёмко. Старайтесь уместить всю важную информацию в 1-2 абзаца, пишите простым и доступным языком.
- Подчеркните выгоду. Подумайте, какую ценность несёт ваш канал для других, что интересного можно здесь почерпнуть, чему научатся подписчики, почему вы раскрываете эту тему лучше конкурентов. На основе результатов опишите выгоду, которую получит пользователь.
- Докажите экспертность. Не стесняйтесь рассказывать о личном опыте, приводить примеры из жизни, ссылаться на собственную практику. Так пользователи смогут понять, что автор канала — реальный человек, повысится лояльность и доверие.
- Больше конкретики. Цифры всегда показательнее слов, потому абстрактные и красивые рассуждения лучше заменить на конкретную статистику. Расскажите, сколько на вашем счету успешных проектов, крупных заказов, доведённых до цели лидов и т.д.
- Обращайтесь непосредственно к аудитории. Чёткое понимание целевой аудитории делает рекламное сообщение более точным и эффективным. Дайте понять читателям, что вы не только в курсе волнующих их проблем и вопросов, но и поможете найти решение. Обращайтесь к ним напрямую, используйте более личный тон.
- Не забывайте про списки и абзацы. Сплошной текст отпугнёт потенциальных читателей, ведь такая «простыня» выглядит утомительной и сложной для понимания. Информацию проще понять, если она сгруппирована и представлена небольшими фрагментами.
Важное значение имеет и заключительная часть. Здесь складывается общее впечатление от знакомства и происходит финальный «дожим» заинтересованных подписчиков. На что стоит обратить внимание:
- Мотивация. В заключении нужно подтолкнуть читателя к целевому действию, будь то подписка, переход по ссылке, репост и т.д. Чтобы это сделать, спровоцируйте аудиторию на действие, подчеркните выгоду, обозначьте возможности, которые могут быть безвозвратно упущены.
- Эксклюзивность. Люди проявляют особое любопытство к закрытым клубам и сообществам, доступ к которым тщательно контролируется, а число участников ограничено. Этим можно воспользоваться, чтобы подогреть интерес к собственному каналу. Сделайте канал открытым лишь на ограниченное время, предоставьте подписавшимся особые бонусы.
- Актуальность.Согласно исследованию сервиса аналитики телеграм-каналов TGStat.ru, 82% российских пользователей Telegram читают новостные каналы и новости индустрии, в которой работают. Неудивительно, что рекламные сообщения с отсылками на злободневные и актуальные темы будут казаться аудитории более интересными, а каналы, разбирающиеся в повестке дня, привлекут больше читателей.
В заключительной части рекламного поста обязательно укажите ссылку на конкретный телеграм-канал или другой ресурс (сайт, блог, соцсети и т.д.). Перед публикацией проверьте, чтобы ссылки были указаны верно и работали.
Как сделать пост отложенным
Чтобы поддерживать интерес аудитории к каналу, важно сохранять частоту постинга. Помогают в этом отложенные посты, которые позволяют настроить дату и время публикации, за счёт чего контент может выходить без непосредственного участия автора. Делают такой пост двумя способами.
Через встроенный функционал:
В приложении Telegram откройте нужный чат и оформите пост.
Выберите команду «Отправить позже» и укажите нужную дату и время, подтвердите выбор.
С помощью бота @ControllerBot:
Автопостинг можно настроить с помощью специализированных сервисов, например, SMMplanner, In SMM, SendPulse и т.д. Однако зачастую они работают на платной основе.
Таким образом, телеграм-канал может стать эффективной и удобной площадкой для ведения бизнеса или самовыражения. При этом стоит помнить, что здесь действуют свои правила и законы.
Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя
Ты ещё не с нами? А чего тянуть? 🙂 Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас