Содержание:
Сегодня поговорим, как работать с текстом, картинками, опросами и другими инструментами прежде, чем начать привлекать подписчиков. Ведь логичнее оформить канал, наполнить его контентом, и после уже продвигать готовый наполненный паблик.
Нам нужен бот @Controller Bot.
1. Бот @Controller Bot
Заходим в Телеграм и в поиске прописываем @Controller Bot.
Выбираем первую ссылку и кликаем на “Запустить”.
Выбираем свой язык, получаем меню выбора действий:
Нажимаем на addchannel, т. к. нам нужно добавить администратора в наш созданный канал:
Теперь переходим в @BotFather и создаем новый бот. Нажимаем “Запустить”:
Создаем нового Телеграм-бота. Для этого нажимаем /newbot. И теперь вам предстоит долгий выбор имени бота, т. к. ник должен быть уникальным:
Наконец мне удалось подобрать подходящее имя:
Рис. 7 — Выбранный ник бота
Копируем токен, переходим в @Controller Bot и вводим его в пустое поле сообщения:
Возвращаемся в свой канал.
1.2 Как добавить бота в администраторы канала?
Заходим в канал, нажимаем управление каналом:
Рис. 9 — Управление каналом
Рис. 10 — Управление — Администратор
Рис. 11 — Добавление бота в администраторы
Рис. 12 — Поиск своего бота в Телеграм
Вас спросят, добавить ли бота в подписчики. Одобряем действие:
Рис. 13 — Назначить администратором
Рис. 14 — Добавить бота администратором
Теперь пишете любое сообщение в своем канале и пересылаете его в ControllerBot.
Далее вводите город:
Рис. 15 — Подключение города к каналу
Подтверждаете, нажимая “Верно”.
Рис. 16 — Подключенный бот в канал
Готово, бот создан. Теперь можно писать посты.
2. Как добавить комментарии, опрос, кнопки реакций и урлы в пост в Телеграм
Заходим в свой канал и нажимаем на запуск бота:
Рис. 17 — Выбор форматирования
Пишем тестовое сообщение. Бот предлагает выбрать, что добавить к посту:
2.1 Комментарии к посту
Пробуем включить добавление комментариев: пишем сообщение и отправляем его в Телеграм бот.
Кликаем на “Добавить комментарии”.
Вас спросят, действительно ли вы хотите опубликовать сообщение сейчас, или желаете отложить постинг и задать таймер.
Нажимаем на немедленную публикацию. Заходим в свой канал и смотрим, получился ли пост:
Рис. 20 — Пост с комментариями
Кстати, сообщение можно редактировать прямо в канале, а не в боте.
Важно! Для того, чтоб добавить комментарии, URL или реакции к посту, сначала нужно его отправить в бот, и только после публикации там выбирать нужное действие.
Существует еще один более простой способ подключения комментариев к постам в ТГ — с помощью группы.
Ход действий:
Рис. 22 — Добавление участников
- заходим в управление группой и присваиваем ей статус “Публичная” и ставим галочку на все разрешения:
Рис. 23 — Разрешения группы
- прикрепляем созданную группу к чату: заходим в свой канал — троеточие — управление каналом — добавить группу — обсуждение — добавляем свою группу:
Рис. 24 — Добавление группы
Рис. 25 — Прокомментировать
После нажатия на “Прокомментировать” вас перекинет в группу на обсуждение под постом:
Рис. 26 — Обсуждение в группе
Прокомментировать пост может любой пользователь. Для этого необязательно вступать в группу, которую вы привязали к каналу.
2.2 Реакции
Попробуем добавить кнопки реакций к сообщению.
Пишем текст, отсылаем боту, нажимаем на “Добавить реакции”.
Рис. 27 — Добавление реакций
Выбираем эмодзи, разделяем их знаком “/” и отсылаем боту:
Снова спрашивают, готовы ли мы опубликовать пост сейчас или сделать отложенным.
Публикуем сразу. Все прошло удачно, переходим в канал, реакции видны:
Осталось опробовать добавление URL к сообщению.
2.3 Как добавить URLы
Снова заходим в свой бот, создаем пост, кликаем на “Добавить URL-кнопки”:
Рис. 30 — Добавить URL-кнопки
URLы бот предлагает добавлять по схеме “Кнопка 1 — https://site”. Несколько урлов разделяем “|” (добавить можно до 3х адресов).
Публикуем.
URL привязался с названием “Кнопка 1”. Изменить ее уже нельзя, так что сперва подумайте, что на кнопке должно быть написано.
Рис. 31 — Опубликованный пост с кнопкой URL
На кнопку я привязывала страницу с гостевой статьей. Она видна и подсвечивается.
2.4 Медиафайл (картинку, видео)
Добавим медиафайл к сообщению:
- заходим в бот, выбираем канал, нажимаем “Создать сообщение”;
- пишем текст, отправляем его в бот;
- нажимаем на “Прикрепить медиафайл” и выбираем картинку.
Рис. 32 — Добавленная в пост картинка
Мы попробовали все опции бота Controller Bot, кроме отложенного постинга.
2.5 Отложенный пост
- заходим в бот;
- нажимаем “Создать пост”;
- выбираем канал;
- набираем текст сообщения и отправляем в бот;
- нажимаем “Далее”;
- выбираем “Отложить”:
Рис. 34 — Отложить пост на сегодня
Пишем нужное время публикации прямо в поле сообщения.
Рис. 35 — Публикация отложенного поста
Ждем времени Х и смотрим, опубликуется ли сообщение в канале.
Рис. 36 — Функционал отложенного постинга
Все работает, пост вышел вовремя.
Также любую публикацию можно удалить, для этого нужно нажать на “Задать таймер для удаления”.
2.6 Как создать опрос в Телеграм
Заходим в канал и начинаем пост с @vote, тогда подгрузится ваш созданный опрос:
Рис. 38 — Создание опроса через @VoteBot
Вот он отображается в канале в опубликованном:
Наблюдаем за количеством проголосовавших.
3. Статистика Телеграм-канала. Где посмотреть?
В боте доступна кнопка Статистика. Попробуем в нее зайти:
Рис. 40 — Статистика вашего бота
Бот предлагает просмотреть статистику канала за последнюю неделю или месяц:
Рис. 41 — Статистика за 7 дней
Мы видим, что на канале 2 чего-то. Скорее всего, это подписчика, т. к. поста было 3. И все.
3.1 Как посмотреть чужую статистику Телеграм канала?
С помощью бота @TGStat_Bot:
Рис. 42 — Статистика чужого блога @TGStat_Bot
И вводим название канала или чата:
Рис. 44 — Выбор канала для просмотра статистики
Бот показывает статистику:
- количество подписчиков;
- охват 1 поста;
- количество просмотров в день;
- вовлеченность ERR;
- индекс цитирования ИЦ (сколько было перепостов с канала).
Статистику можно запостить в канал.
На какие показатели нужно ориентироваться перед запуском рекламы в чужом канале:
1. средний охват поста — сколько человек просмотрело пост (подписчиков канала и нет, если был репост);
Охват всех постов за месяц делим на общее количество постов за месяц). Репосты из других каналов не учитываем.
2. ИЦ — индекс цитирования.
ИЦ — относительная величина, на нее влияет множество факторов:
- авторитетность канала-донора и его качество;
- количество упоминаний вашего канала;
- в подборке или нет упомянули канал, и т. д..
- ERR — показатель вовлеченности, это количество реальных людей, не “мертвых душ”, просмотревших пост.
ERR не учитывает аккаунты, что были удалены, так что это чистая статистика.
ERR простыми словами — показатель заинтересованности аудитории. Чем больше подписчиков канала читают посты, тем выше будет уровень ERR.
ERR превышает 100% — посты смотрит аудитория большая, чем подписчики канала. Т. е. посты канала репостят в другие ТГ-каналы и чаты, оттуда и просмотры.
Где посмотреть количество удаленных акков?
С помощью бота))) Нам нужен CrosserBot.
Рис. 45 — Статистика удаленных аккаунтов
Бот попросит установить его администратором в канале. Т. к. в моем созданном канале 2 подписчика, то проверить объем удаленных аккаунтов не выйдет.
Если у вас уже есть подписчики, нажимайте после “Аудитория” и анализируйте.
Вывод
Боты крайне полезны для Телеграм — они помогают вести канал красиво и эффективно.
С помощью бота мы добавляем комментарии к записи, кнопки с реакциями, опросы, URLы, картинки и видео к постам. Боты облегчают работу в Телеграм.
Кроме того, через них доступна статистика канала. И своего, и чужого.
Пользуйтесь преимуществами автоматов, они существенно упрощают работу.
А через неделю поговорим о том, как бесплатно раскрутить Телеграм-канал.