Краудфандинг российские площадки

Каким краудфандинговым площадкам можно доверять в России

Краудфандинг – отличный способ для удачных инвестиций и неплохого заработка. Статья расскажет и лучших российских площадках кpaудфaндингa.

Что такое краудфандинг

О краудфандинге миру стало известно в 2006 году. Под этим термином понимают призыв большого числа людей для инвестирования.

Цели проекта:

  • Продвижения товара и услуг;
  • Организация мероприятий;
  • Оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • Финансирование бизнеса юридических и физических лиц;

Джeфф Xaуи – создатель термина, который дословно переводится как «финансирование толпой».

Как это работает

В краудфандинге две взаимодействующие стороны: те, кто предлагает собственные идеи и варианты осуществления и те, кто готов вложить деньги для реализации. Вкладчики заинтересованы получением прибыли в конце реализации проекта. Это для них в некотором смысле приятный бонус.

Сколько стоит

В процессе краудфандинга люди способны собрать порядочную сумму денег.

В мире собраны следующие суммы денег в разнообразных отраслях:

  • Предпринимательство – 6,7 млрд долларов;
  • Социальные услуги – 3,6 млрд долларов;
  • Киноиндустрия – около 2 млрд долларов;
  • Звукозаписывающие студии – около 1 млрд долларов;

Первыми в истории краудфандинга были солисты музыкальной группы Marillion. Они собрали почти 60 000 долларов для осуществления собственного тура по Соединенным Штатам.

Виды краудфандинга

Краудфандинг российские площадки

Людям известны три вида:

  1. Reward crowdfunding – самый доступный, простой и популярный способ. Вкладчики взамен на свои вложения получают приятный бонус – денежное вознаграждение.
  2. Debt crowdfunding – вкладчикам обещают выдать вознаграждение от будущей прибыли или долю.
  3. Equitу crowdfunding – вкладчик покупает для собственного пользования часть проекта у его создателя или вступает в долю на определенных условиях.

Самые популярные направления

В российской индустрии представлены следующие направления:

  • «Bcё или ничeгo». Если цель достигнута создателем проекта, он получает денежное вознаграждение. В случае провала идеи все вложенные деньги инвесторы получают обратно.
  • «Оставить всё собранное». Неважно достигнута цель или нет, автор стартапа получает все деньги вкладчиков, только без комиссионных сборов.
  • «Награда». Те люди, которые решились взяться за осуществление идеи, получают все деньги.
  • «Сделка со свободной ценой». Под свободной ценой подразумевается то, что вкладчик сам решает, сколько денег он будет инвестировать в стартап автора.
  • Благотворительные инвестиции.

Финансовая и юридическая схема

В процессе краудфандинга практически не участвуют третьи лица. Инвестиционные деньги авторы проекта получают в основном без участия банков и других финансовых организаций. Все операции по перечислению вложенных денег абсолютно прозрачные и чистые. Поэтому вкладчики прониклись доверием к данному способу инвестиций.

Категории:

  • Вознаграждение нефинансового характера;
  • Вознаграждение финансами;
  • Отсутствие вознаграждения;

В случае отсутствия вознаграждения подразумевается пожертвование, помощь малоимущим, благотворительные акции. Чаще всего это социальные или медицинские стартапы. Например, сбор денежных средств для лечения больного.

В качестве вознаграждения без использования денег, можно считать упоминание вкладчика на социальных страницах, приглашение на концерт, товар и т.д. Например, если вкладчики дают деньги для того, чтобы напечатали и издали какую-либо книгу, то они первыми могут получить готовое издание. Это тоже будет нефинансовое вознаграждение.

Полноценное инвестирование подразумевает вознаграждение посредством финансов.

Популярные платформы, основные правила

Краудфандинг российские площадки

Правила пользования платформами были четко отработаны. Они существуют для успешного привлечения вкладчиков.

Правила:

  • Наличие плана. Все действия по реализации будущего стартапа должны быть четко продуманы автором.
  • Убедительность. Создатель детища должен быть убедительным, ведь ему придется искать помощи у совсем незнакомых людей.
  • Поиск платформы. Для начала деятельности, подыщите платформу, которая будет вас полностью удовлетворять.
  • Вознаграждение. Пообещайте вкладчику бонус в виде продукта, полученного в результате реализации проекта, или любой другой приятный бонус.
  • Привлечение распространителей. Распространяют рекламу и товар обычно промоутеры. Рассказать как можно большему количеству людей о собственной задумке – самая сложная задача. При этом могут помочь знакомые, родственники, друзья и сами вкладчики.
  • Примеры. Берите примеры с ранее совершенных проектов, не бойтесь учиться у других людей.
  • Профессионализм. Автор должен выглядеть максимально профессионально.

А вот и список самых популярных российских платформ:

Boomstarter.ru

Краудфандинг российские площадки

Летом 2012 года платформа начала свое существование. Авторами ресурса являются Е. Гаврилин и Р. Тугушев. Вкладчики на данном сервисе не получают вознаграждение в виде денег или доли стартапа.

Что нужно, чтобы опубликовать собственный проект на бумстартере?

  • Регистрация;
  • Оформление идеи проекта с помощью специального онлайн-конструктора;
  • Обозначить бонус вкладчикам;
  • Передать задумку проекта на рассмотрение модераторам;
  • Запуска проекта после одобрения;

Создатели идей должны быть совершеннолетними и обладать банковским счетом.

Администрация площадки берет себе проценты в результате успешных сборов по проекту.

Planeta.ru

Краудфандинг российские площадки

Стать автором проекта и реализовать его с помощью данной площадки может совершеннолетние житель любой страны.

Проекты коммерческого и политического направления площадкой не принимаются.

Платформа берет комиссию за подтверждение проекта. 5 % если собрано менее половины от необходимой суммы, и 10%, если количество инвестиций перевалило за половину. Платежные системы тоже берут комиссию размером 5%. Если проект создан для благотворительной акции, комиссия отсутствует.

Площадка выдвигает свои условия. Одно из них – проект нельзя параллельно предлагать другим сервисам.

Но также площадка дает приятную возможность пользователям продлить время своего проекта. Возможность предоставляется однократно.

Kroogi

Краудфандинг российские площадки

Сарбаев М. создал площадку в 2007 году. Kroogi является одним из самых давних проектов для краудфандинга у российской истории.

Отличительной чертой платформы является то, что на ней выдвигаются творческие проекты. Авторы предлагают собственные книги, музыку, видеоролики. Вкладчики вносят произвольную сумму денег. Нет четких границ по вложениям. На старте развития платформа не брала с пользователей комиссию, на сегодняшний же день она составляет 15%.

ThankYou.ru

Краудфандинг российские площадки

Площадка по своему типу аналогична предыдущему варианту. В следующем году платформе будет 10 лет со дня открытия. Удобство платформы состоит в том, что любой человек, зарегистрированный на ней, может скачать необходимый файл бесплатно. Платить за него пользователь будет исходя из собственных желаний.

Автор при размещении своего творческого проекта заключает договор с площадкой. Посредством данного контракта автор получает собранные денежные средства.

Together

Краудфандинг российские площадки

Площадка была основана для конкретных целей. На ней предлагают социальные и благотворительные проекты. Основание площадки датируется 2010 годом. Сервис может быть использован для личных целей. Например, с помощью площадки люди с помощью других пользователей могут найти то, что им необходимо.

Для продвижения стартапа сначала необходимо собрать полную информацию о том, кому необходима помощь. Далее новость предлагается для платформы. Автор должен обозначить сроки, когда нужно собрать деньги. Обязательно необходимо поведать, кому пойдут деньги и для чего.

Naparapet

Основана площадка была в 2011 году. Используется для продвижения арт-проектов. На сегодняшний день, к сожалению, платформа не используется людьми для целей краудфандинга.

StartTrack

Краудфандинг российские площадки

СтартТрек была основана в 2013 году. Поддержал идея образования площадки Фонд развития инициатив с помощью интернета. Сервис используется пользователями, имеющими малый и средний бизнес.

При основании на площадку было внесено около 90 млн. рублей инвесторами. Это первая из истории площадка, собравшая такую сумму.

Алгоритм работы сервиса:

  • После регистрации пользователь размещает проект действующего бизнеса.
  • По мере развития бизнеса, необходимо обновлять информацию о проекте. Делать это необходимо каждые две недели. Пользователь должен делиться с новостями бизнес проекта, показателями роста и доходностью.
  • Отличительная особенность ресурса – главный вкладчик должен привлекать дополнительных инвесторов, чтобы вместе с ними образовать инвестиционную группу.
  • Инвесторы получают предложение о доле в реализованном проекте.
  • Аккредитация для инвесторов – обязательное условие работы.
  • У вкладчиков имеется возможность вносить поправки по коррекции проекта. Это связано с увеличением ожидания вкладчиков.

CrowdPress

В те времена, проект создавался для реализации творческих задумок. На сегодняшний день платформа не используется пользователями. Это абсолютно мертвый проект.

«Мой учитель»

Площадка «Мой учитель» имеет некоторые отличительные особенности от остальных краудфандинговых сервисов на территории России. Само название говорит за себя. Сервис призывает поддерживать идеи и задумки школьных преподавателей . Ресурс дает возможность учителям проявить инициативу.

На сегодняшний момент сервис временно прекратил свою деятельность. Даже уникальный вариант работы не помог развиться и обрести популярность.

«С миру по нитке»

Краудфандинг российские площадки

smipon.ru – это официальный адрес краудфандинговой площадки. Стартап был организован в 2010 году. Сервис не ограничивает пользователей в предложении собственных задумок. Они могут предлагать разнообразные проекта. Часто встречаются проекты о продвижении творческих идей, благотворительных и социальных акций.

Статистику о собранных денежных средствах на сервисе отследить не получится. Данная информация находится в закрытом доступе.

Достоинства ресурса:

  • Большой выбор предложенных проектов;
  • Сайтом удобно пользоваться;
  • Направленность на социальные нужды;
  • Всегда можно получить консультацию;
  • Наличие модераторов;
  • На сайте указаны четкие правила публикации проектов;
  • О каждом проекте имеется информация, доступная всем пользователям.

Комиссия на ресурсе высокая, составляет 23%. Предлагать бизнес идеи имеют право только граждане Российской Федерации.

«Руфандер»

Краудфандинг российские площадки

Ресурс был открыт совсем недавно. Дата открытия февраль 2015 года. В качестве приятного бонуса пользователь получает возможность продлевать действие проекта на 25 % от указанного срока. Это при условии, что стартап смог собрать более 70% ожидаемых денежных средств.

Создатель идеи выплачивает комиссию только платежным программам. На сайте комиссия полностью отсутствует. На сегодняшний день сервис перезапускается.

«Русини»

Краудфандинг российские площадки

Данный сервис был первым проектом, образованным специально для продвижения социальных вопросов. Дата открытия – апрель 2010 года. Обязательное условия для выдвижения задумки – наличие у пользователя четко продуманного бизнес-плана.

Опубликованные проекты делятся на следующие категории:

  • Природа;
  • Люди пожилого возраста;
  • Все о детях;
  • Флора и фауна;
  • Социальные темы;
  • Культура и творчество;

Свои задумки может предлагать любой пользователь. На сегодняшний день данный сервис на территории Российской Федерации временно приостановил собственную деятельность.

«Стартмен»

Интерфейс сервиса довольно простой в использовании, он не загружен лишними деталями. Все выглядит очень лаконично. Все бизнес-проект удобно распределены по категориям. Март 2012 года – дата открытия стартапа.

«Стартиум»

Октябрь 2014 года – дата запуска площадки «стартиум». На сервисе пользователи продвигают собственные идеи, задумки о новых технологиях. Участники сайта могут устраивать голосование за стартапы. Это является отличительной особенностью.

Перед предложением собственной бизнес-идеи, необходимо разумно оценить ее шансы на успешный результат. Если правильно подходить к этому делу, краудфандинг – отличное решение для любого начинания. Пользователь должен быть открытым общительным человеком, уметь знакомиться с людьми и расширять круг знакомых, а также разработать четкий бизнес-план. Главное умение – держать все под контролем. В статье представлены самые крупные площадки краудфандинга в России, выбор остается за вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector