Контент-менеджер кто это

0
1784

Мир фриланса невероятно огромен, ежегодно область свободного труда придумывает новые сферы для самореализации человека. Существует множество профессиональных направлений, приносящих пользу и неплохой способ заработка денежных средств. Рассмотрим современную профессию контент-менеджера.

Контент: что это и почему с ним надо работать

Тенденции современного общества все глубже уходят на просторы виртуального мира. Ежесекундно миллионы людей посещают виртуальные сайты для получения необходимой информации, проведения досуга, осуществления трудовой деятельности. Задумывается ли посетитель порталов о том, кто создает удаленные ресурсы? Как называется предстающее перед глазами информационное пространство?

Контент — это совокупность текстовых материалов, картинок, видеозаписей, объединенных воедино в рамках работы интернет портала. Контентом представляется вся информационная составляющая сайта. Все, что можно увидеть или услышать (не получится только понюхать или потрогать) представляет собой контент.

Контент-менеджер: кто это и чем занимается — страшная правда о профессии

История существования контента датируется совершенно давними временами. Еще до появления книгопечатания люди активно занимались сбором и распространением информации. Существовали персоны, называвшиеся глашатаями. Информация передавалась из уст в уста. Создание письменности преобразовало привычный склад людской жизни. Получение множества данных было возможно посредством посещения библиотек. Развитие телекоммуникационных средств позволило представить различные типы данных в графическом виде, более простом для восприятия. Современное положение вещей относит больше разработку информационной составляющей порталов к ведению контент-менеджера.

Круг обязанностей

Такой профессиональный работник должен иметь много различных способностей для осуществления возложенных на него обязанностей. Контент-менеджер занимается качественной переработкой большого количества информации. Профессионалы осуществляют следующую деятельность:

  • перерабатывают текст;
  • обрабатывают картинки и видео;
  • размещают данные на виртуальных страничках;
  • следят за посещением портала людьми;
  • ведут работу с комментариями.

Понимание круга обязанностей подобных сотрудников приходит после просмотра сотен объявлений с поиском удаленных работников. Специализация может зависеть от потребностей работодателя.

Требования работодателей к специалистам

Требования работодателей определяют основной должностной круг обязанностей специалиста, работающего с контентом. Каждый портал имеет некоторую направленность. Если сайт связан с коммерческой деятельностью, работа будет касаться выставления фотографий товаров, создания уникальных описаний, общением с покупателями. Большой объем работы подразумевает организацию деятельности подчиненных. Контент-менеджер будет работать с копирайтерами, проводить проверку предоставленного материала. Дополнительно придется сотрудничать с веб-дизайнерами, программистами. Человек может уметь выполнять обязанности копирайтера самостоятельно. Такой случай подразумевает несколько иное исполнение определенной функциональной нагрузки. Помимо профессиональных качеств необходимо обладать:

  • ответственностью;
  • обязательностью;
  • высоким уровнем самоорганизации;
  • пунктуальностью;
  • грамотностью.

Сколько можно заработать

Уровень дохода напрямую зависит от амбиций, способностей контент-менеджера. Дополнительным параметром определения оплаты труда является количество задач, стоящих перед виртуальным сотрудником. Средние расценки за исполнение обязанностей составляют 15-20 тысяч рублей ежемесячно. Стоит отметить, данная деятельность лучше соотносится с понятием удаленного сотрудничества, нежели фриланса. Фриланс подразумевает разовое выполнение задания и получение денежного вознаграждения. Удаленная занятость подходит под постоянное сотрудничество, исполнение возложенного функционала. Контент-менеджер получает заработную плату помесячно за осуществление трудовой деятельности. При наличии опыта можно обратиться к поиску вакансий на портале hh.ru. За выполнение обязанностей контент-менеджера предлагается получить от 30 до 100 тысяч рублей. Подобные суммы говорят о высокой популярности профессии и широком круге обязанностей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  eTXT биржа копирайтинга

Узкие специализации

Сфера деятельности контент-менеджера может логически быть разделена по направлениям:

  • ведение сайта;
  • организация деятельности интернет-магазина;
  • наполнение информацией и ведение группы в социальной сети.

Начинающим представителям подобной профессии стоит знать о специализированных площадках, помогающих реализовать возложенный функционал. Существуют системы управления сайтами: WordPress с UmiCMS, разработанную для ведения интернет-магазина. Сотрудники крупных компаний чаще обращаются к возможностям данной системы. Существуют разнообразные CMS, потребующиеся для успешной работы на фрилансе. Система WordPress подходит для самостоятельного интуитивного изучения. После получения базовых навыков и знаний, активно применяемых в ходе практической деятельности, получится перейти к использованию других популярных систем. Что касается социальных сетей — направление весьма популярно. Самыми посещаемыми отечественными пользователями ресурсами являются: Вконтакте, Одноклассники, Instagram.

Необходимые навыки для работы

Пришло время более подробно описать навыки, определяющие возможность работы контент-менеджером.

Понимание работы системы управления сайтом — CMS

Работа с контентом непременно обозначает владение одной из популярнейших систем построения сайтов: WordPress, Joomla, 1С-Битрикс, Umi, CS-Cart, 5CMS. Функционал данных площадок позволяет заглянуть в техническую сферу создания виртуальных ресурсов. Данные инструменты позволят выстроить различные составляющие виртуального портала в единое целое.

Хорошее знание языка

Хорошее знание языка является неотъемлемым атрибутом исполнения рабочих обязанностей. Большая часть предложенной посетителям сети информации состоит из текста. Некоторую часть пишут наемные авторы — копирайтеры. Контент-менеджер не может полностью полагаться на чужую ответственность и грамотность. Даже самые обученные сотрудники могут совершать ошибки. Человеческий фактор никто не исключал. Самостоятельное осуществление деятельности, связанной с текстовым наполнением ресурса, станет огромным преимуществом для контент-менеджера. Помимо осуществляемого контроля за копирайтерами возможно самостоятельное наполнение сайта, адаптация имеющегося текста под Seo запросы.

Знание основ HTML, CSS, PHP

Данный пункт также имеет значение, как и предыдущий. От сотрудника потребуется не всегда исполнение специфических операций, но осуществление контроля и координации других работников станет необходимым непременно. Без знания принципов написания кодов для создания виртуального ресурса представляется невозможным контролировать работу веб-дизайнеров. Иногда может потребоваться перепроверить деятельность сотрудников, исправить мелкие недочеты.

Знание офисных программ

Типичная работа с буквами, текстами осуществляется посредством программного обеспечения Microsoft Word. Создание расчетов, структуризация исчисляемых данных невозможна без программы Excel. Корпоративная этика, да и многие интернет-ресурсы, предполагают предоставление информации в виде презентаций PowerPoint. Данное приложение также значительно помогает при создании лендинга.

Знание графических редакторов

Борьба с плагиатом касается не только текста, но и изображений. Не всегда представляется возможным за каждой мелочью обращаться к помощи дизайнера. Является важным знание графических редакторов: PhotoShop или бесплатными виртуальными аналогами. Совершение элементарных действий необходимо для обработки изображений, изменения фона, размера картинок.

Знание принципов работы SEO

Данный параметр относится к сфере продвижения сайтов. SEO оптимизация позволяет редактировать информацию таким образом, чтобы портал стал взаимодействовать с поисковыми системами. От данных действий зависит параметр просматриваемости ресурса. Число посетителей сайта определяет популярность и является основным показателем результативности контент-менеджера.

Базовый английский

Базовый английский очень нужен не только для общения с иностранными пользователями. Практика складывается таким образом, что большинство программ написаны на английском языке. Не всегда переводчики правильно транслируют некоторые понятия. Умение самостоятельного перевода поможет с осуществлением необходимых манипуляций.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Копирайтинг сайты для заработка

Разбираться в тематике сайта

Невозможно работать в сфере, далекой для понимания. Вовлеченность в процесс создания чего-либо напрямую зависит от уровня заинтересованности сотрудника. Не всегда речь идет о материальной стороне вопроса. Человеку должна быть не просто близка тематика портала, интересна. В некоторой степени, необходимо быть профессионалом разрабатываемой области. Потребуется много читать и иметь постоянное желание развивать область познания.

Уметь работать в команде

Самостоятельное ведение сайта возможно на первых порах осуществления деятельности. Выйти на новый уровень осуществления профессиональной деятельности поможет плодотворная работа в команде. Контент-менеджер в некотором смысле является хорошим управленцем. Выполняется умелая координация деятельности группы лиц. Потребуется грамотно планировать осуществляемую деятельность, выставлять сроки и следить за исполнением поручений.

Способность обучаться

Постоянное развитие инструментов осуществления деятельности напрямую воздействует на работников. Для сотрудника любой сферы было бы полезным умение обучаться в кратчайшие сроки. Новые знания помогут привнести новизну в рабочий процесс. Использование новых технологий позволит вывести работу на передовые позиции, увеличить функциональность и сохранить время для исполнения иной работы.

Навыки удалённой работы

Удаленная сфера значительно отличается от привычного рабочего процесса. Любое взаимодействие с другими людьми осуществляется посредством специальных приложений. Требуется использовать совершенно другое построение рабочего процесса, проявлять иные персональные качества личности. Ни одна книжка не сможет помочь научиться работать удаленно, взаимодействовать с другими участниками процесса. Требуется опыт, практика и желание постигать новые высоты процесса самореализации.

Перспективы и карьерный рост в профессии

Касаемо перспектив рассматриваемой профессии, можно сказать, что деятельность очень популярна и хорошо оплачиваема. Человек на начальной стадии профессионального продвижения может получать среднестатистический уровень дохода. Развитие мастерства, освоение новых программ и техник позволит выходить на новый уровень дохода. Феноменальные навыки дадут возможность ведения нескольких проектов одновременно. О возможных гонорарах не стоит говорить, подсчитать примерную сумму дохода легко самостоятельно, при просмотре имеющихся на специализированных площадках вакансий. Относительно карьерного роста, начальные этапы овладевания определенными разными направлениями деятельности позволят переквалифицироваться и выбрать более узкую специализацию. Технические работники часто углубляются в сферу программирования, творческие устремляются на просторы создания веб-дизайна, копирайтинга. Возможных вариантов развития ситуации представляется огромное количество. Следует прислушаться к внутреннему голосу, осознать собственные желания, предпочтения и идти навстречу самореализации.

Кому не нужно становиться контент-менеджером

Спрос рождает предложение, действительно, профессия контент-менеджера скорее станет еще более популярной. Развитие инфраструктуры виртуальной сети, создание новых порталов определяет постоянную нехватку специалистов, работающих с контентом. Но необходимо понимать, что хорошие суммы дохода может получить не каждый человек. Необходимо объективно оценивать собственные желания и возможности. Одной потребности получения хорошего дохода и удаленной занятости будет недостаточно для работы контент-менеджером. Качественное, плодотворное выполнение обязанностей подразумевает:

  • выполнение рутинных операций;
  • умение быстро печатать, практиковать технику слепого набора;
  • терпимо относиться к монотонной, однообразной деятельности;
  • разбираться в техниках продвижения;
  • быть терпеливыми и усидчивыми.

Без обладания соответственных качеств и способностей, следует поискать другие пути профессионального роста и развития. Обратите внимание на собственные личностные, психоэмоциональные характеристики. Например, экстравертам очень сложно будет заниматься подобной работой. Здесь мало вариантов для общения и получения способов выплеска эмоций. Работа контент-менеджера сосредоточенная, степенная, ежедневная.

Как стать контент-менеджером сайтов и работать удалённо

Для качественного исполнения обязанностей потребуется получить необходимые сведения и практические навыки. Получить подобную специализацию в университете не представляется возможным. Пользователям ничего не остается: возможно 2 варианта развития событий. Первый способ признается малоэффективным, слишком энергозатратным — самостоятельное обучение. Человек может постичь азы продвижения, программирования, копирайтинга и множества других направленностей. Просто представьте сколько это займет времени, пробиваться методом проб и ошибок представляется не очень плодотворно. Второй способ — получить необходимую теоретическую информацию, обратить внимание на практику конкурентов. Приобретенные знания можно начать активно практиковать, совершенствуя собственные профессиональные качества и способности. Обучение может быть проведено платно путем регистрации в специальных группах, сообществах. Бесплатное получение информации также приветствуется и хорошо доступно. Будьте готовы к изучению больших объемов данных, их дальнейшей самостоятельной классификации и систематизации.