«Давай займемся SEO», или как убедить начальника заняться позиционированием

0
164

Многим сотрудникам компании, занимающихся интернет-маркетингом, трудно убедить своих руководителей вкладывать средства в SEO. Хотя они сами знают, что SEO-деятельность в наши дни на самом деле является основой успеха в электронной коммерции, им трудно найти аргументы, которые вызовут воображение руководства.

Как внутренний маркетолог в компании, сотрудники наверняка не раз слышали, что их идея по продвижению веб-сайта не будет реализована из-за ее нерентабельности или невозможности предсказать ее последствия. Одной из таких тем для руководителей компаний часто бывает SEO.

Хотя с точки зрения маркетинга сегодня сложно представить интернет-магазин, который не инвестировал бы в позиционирование, во многих отраслях их по-прежнему довольно много. В основном это связано с тем, что владельцы этих компаний не видят смысла тратить деньги на SEO. В большинстве случаев они предпочитают инвестировать в рекламу Google или Facebook, потому что там эффект виден сразу, а результаты действий четко видны по количеству кликов, показов или коэффициенту конверсии.

Если есть возможность потратить деньги на получение платных результатов поиска быстро и относительно дешево, зачем вкладывать средства в SEO, которое принесет измеримые результаты только через несколько месяцев? 

ROI в SEO

Чтобы убедить лицо, принимающее решение в SEO, можно сделать это наиболее эффективно, представив рентабельность инвестиций. Как это посчитать?

Нужно начать с ответа на вопрос, какова основная цель SEO? Эти действия в первую очередь предназначены для увеличения органического трафика на сайте, а также для улучшения позиции сайта в поисковой выдаче.

Например, есть интернет-магазин одежды. Нужно повысить его видимость в поисковой системе и, таким образом, увеличить органический трафик на сайте.

Одним из ключевых слов, для которого можно повысить узнаваемость, является фраза «синие летние платья». На данный момент магазин находится на третьей позиции в поисковой системе после ввода заданной фразы, а желательно занять вторую.

Также стоит помнить, что каждая позиция строго связана с определенным рейтингом кликов. По третьей позиции — 7%, по второй — 11%. Так что есть за что бороться.

Например, 7% CTR в случае магазина переводятся в 500 обычных кликов в месяц, из которых 3% пользователей, которые переходят по ссылке, действительно совершают конверсию, то есть чаще всего добавляют товар в корзину. Допустим, синее летнее платье стоит около 200 долларов. Из всего этого легко подсчитать, что:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Seosprint развод?

500 (органические посещения веб-сайта) x 3% x 200 долларов = 3000 долларов — это сумма, которую можно получить, занимая третье место в поисковой системе по фразе «синие платья на лето».

Что происходит, когда по тому же ключевому слову сайт занимает вторую позицию в поисковой системе?

500 + 285 (это количество дополнительных посещений в результате обычного поиска в результате 11% CTR) x 3% x 200 долларов = 4710.

Итак, прыгнув на одну позицию выше, можно 1710 долларов в месяц и более 20 000 долларов в год!

Эти цифры увеличиваются еще больше, если бы магазин по этой конкретной фразе мог занять первое место в поисковой выдаче, где рейтинг кликов составляет 22%. 

Насколько увеличатся продажи по сравнению с расходами на SEO?

Конечно, следует помнить, что все действия SEO несут ответственность за вышеуказанный рост. Следовательно, затраты, которые будут понесены в связи с сотрудничеством с агентством по позиционированию веб-сайтов, должны быть вычтены из полученной прибыли. Стоимость предоставления этого типа услуг может варьироваться и обычно зависит от типа отрасли, размера магазина или желаемого эффекта.

Однако даже если тратить несколько десятков тысяч рублей в месяц на SEO, рассчитанная выше прибыль относится только к одной фразе, и известно, что качественное позиционирование включает в себя действия, включающие как минимум десять, несколько десятков или даже несколько сто фраз параллельно. Это означает, что, выбирая профессиональное SEO, можно ожидать увеличения прибыли не от одного, а от многих продуктов в долгосрочной перспективе. Такая информация обязательно понравится воображению людей, определяющих бюджет в компании.

Google Analytics — союзник в обеспечении рентабельности инвестиций с помощью SEO

Google Analytics — один из самых простых в использовании и в то же время наиболее эффективных и бесплатных инструментов для измерения SEO-активности. С его помощью можно проверить, как позиционирование влияет на рост органического трафика на сайте.

Для этого рекомендуется установить цели и конверсии, подходящие для магазина. Это можно сделать в настройках просмотра в своем аккаунте Google Analytics. Например, можно решить, что инструмент должен рассмотреть возможность нажатия определенной кнопки, добавления продукта в корзину, завершения транзакции или перехода на определенную подстраницу веб-сайта в качестве достигнутой цели. Таким образом, можно легко проверить, приводят ли SEO-действия к конкретным конверсиям в магазине.

Сравнение с конкурентами

Этот тип решения особенно рекомендуется для малого бизнеса, поскольку оказывается, что только половина этих компаний использует SEO. Это означает, что, решив сотрудничать с агентством по позиционированию веб-сайтов, можно обогнать 50% своих конкурентов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как выполнять задания на сеоспринт?

Альтернативная стоимость из-за отсутствия SEO

Хотя приведенная выше рентабельность инвестиций в SEO, безусловно, обнадеживает, некоторые из них больше мотивированы кнутом, чем методом пряника. Поэтому стоит упомянуть и другую сторону медали, так называемые альтернативные издержки, которые непременно понесет компания, если она решит не проводить регулярные действия по поисковой оптимизации.

Во-первых, «обеспечено» низкое место в поисковой выдаче по сравнению с конкурентами. Во-вторых, может быть снижение веб-сайта в результатах обычного поиска из-за отсутствия рутинных действий, которые поддерживали бы уже достигнутый эффект. Речь идет об устаревшем контенте или внутренних и внешних ссылках. Падение позиций в поисковых системах также является риском, возникающим при любой реструктуризации или миграции веб-сайта. Если не позаботиться о надлежащей SEO-деятельности в этой области, можно потерять большую часть достигнутых на данный момент результатов.

Реклама или SEO: во что вкладывать деньги?

Стоит также упомянуть давнюю дилемму, которая выходит на первый план, когда у нас ограниченный бюджет на интернет-маркетинг. С точки зрения начальника или другого лица, принимающего решения, ответственного за распределение денег в компании, было бы лучше потратить определенную сумму на рекламу Gogole или рекламу в Facebook. Это инструменты, которые позволят быстро получить измеримый эффект. Однако по окончании рекламных кампаний эффект может исчезнуть.

По сравнению с рекламой, SEO — это сложная и долгосрочная деятельность, последствий которой действительно придется немного подождать, но они, безусловно, будут более долговечными и останутся на веб-сайте даже после прекращения сотрудничества с агентством SEO.

Еще один аргумент в пользу инвестиций в SEO — то, что обычные результаты поиска более надежны для пользователей. Многие из них фактически игнорируют отображаемую рекламу и сразу переходят к органической выдаче.

Следовательно, рекламные кампании следует рассматривать как поддержку позиционирования, а не замену. Оба действия работают синергетически друг с другом, давая эффект, которого невозможно достичь, выбрав только одно из них.

Самым большим препятствием, работающим против, несомненно, является время. В случае с SEO уже невозможно добиться результата, и это может быть сильнейшим контраргументом на переговорах.

Поэтому стоит заранее сообщить тем, кого больше всего интересует эффект, о том, что это долгосрочное действие, польза от которого будет заметна уже через несколько месяцев.

Однако рентабельность инвестиций от SEO, а также возможные альтернативные затраты влияют на принятие решений настолько многозначительно, что невозможно игнорировать позиционирование при планировании эффективной маркетинговой стратегии в электронной коммерции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь